Posted 1 апреля 2010,, 20:00

Published 1 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:14

Updated 8 марта, 07:14

Секреты оптовой торговли

Секреты оптовой торговли

1 апреля 2010, 20:00
Сразу в четырех павильонах ВВЦ с 16 по 19 февраля проходили XXXIV федеральная оптовая ярмарка текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» и XI международная ярмарка «Кожа – Обувь – Меха – Технология». Их организовали и провели ОАО «Рослегпром», ООО «РЛП-Ярмарка», ЗАО «Текстильэкспо». В работе ярмарок приняли

В большинстве павильонов все дни проведения ярмарок людской поток не иссякал. Но при этом павильоны напоминали (думаю, что никто еще не успел забыть) знаменитый Черкизовский рынок: посетители с сумками наперевес сновали туда-сюда, сюда-туда. Повсюду кто-то что-то примерял: шубу, туфли, брюки (прикрывшись снятым пальто). В общем, одни продавали, другие, купив, не всегда для себя, перепродавали, правда, уже в другом месте. Хотя на то она и ярмарка, да еще и оптовая. Тем более что товара на всех стендах было более чем достаточно.

Итак, ярмарки работали по принципу салонов. В них были представлены женская, мужская, молодежная, детская, специальная, форменная, корпоративная, спортивная, джинсовая и свадебные одежда и обувь, головные уборы, платки, шарфы, галстуки, аксессуары, трикотаж, белье, меховые и кожаные изделия, домашний текстиль, декоративные ткани, дизайн интерьера, обувная и кожгалантерейная фурнитура. Также демонстрировались машины и оборудование для предприятий легкой, текстильной, обувной и кожгалантерейной промышленности, компьютерные технологии, химические средства и вспомогательные материалы.

Экспоненты, запрограммированные в основном на оптовиков (хотя могли продать пару-тройку изделий, которые понравились клиенту), тут же бесцеремонно отворачивались, когда узнавали, что у посетителя не меркантильный, а, скажем, журналистский интерес. Многие (не все) были категорически против фотосъемки выставленной продукции. Объясняли угрожающе прямолинейно: «А может, ты засланный казачок-то, снимешь и продашь китайцам, иди-ка отсюда подобру-поздорову». Порой общение носило пренебрежительно-издевательский характер. Подхожу, здороваюсь, даю визитку, прошу сказать, как зовут, должность. А в ответ: «Ну, предположим, Елена, а фамилия, допустим, Иванова».

Повторяю, не все были такими «подозрительными» и «откровенными», были и вполне нормальные, с которыми можно было поговорить.

В рамках ярмарок прошли Всероссийское совещание «Инновационное развитие текстильной и легкой промышленности России – решающий фактор повышения конкурентоспособности отрасли» и II федеральная конференция «Российский рынок одежды: возможности роста и стратегии успеха в новых условиях». На этих мероприятиях в череде других обсуждались такие вопросы, как эффективные управленческие решения в современных условиях, развитие рынка модной индустрии, оценка влияния кризиса на потребительские настроения, приемы и акции для роста прибыли, посткризисные тенденции в модном ритейле. Также состоялись показы коллекций одежды российских фирм, XXVII международный конкурс молодых модельеров и дизайнеров одежды «Экзерсис» и т.д.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Алексей ШУЛЬГА, менеджер компании «Джинсы оптом» (Москва):
– Эта ярмарка вполне нам подходит. Да, много было конкурентов. Но надо находить общий язык с потенциальными покупателями, уметь вести с ними диалог, заинтересовать в приобретении именно того товара, который ты предлагаешь. Мне удалось на этой ярмарке найти новых покупателей, значит, она для нашей компании удалась. Считаю, что организаторы ярмарок сработали профессионально. Но, может быть, стоит продлить сроки проведения ярмарки хотя бы еще на один день. Ибо для того, чтобы даже просто так обойти четыре павильона, – надо много времени. А ведь нужно не только бегло посмотреть, но и сравнить экспозиции, прицениться и выбрать. Это – время, которое, как известно, деньги.

"