Posted 1 апреля 2008,, 20:00

Published 1 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:20

Updated 8 марта, 08:20

Потепление в «Сибири»

Потепление в «Сибири»

1 апреля 2008, 20:00
Авиакомпания S7 (бывшая «Сибирь») согласилась выплатить высокие по российским меркам компенсации родным пассажиров, погибших в катастрофе в Иркутске. Вчера стало известно, что представители авиаперевозчика договорились с защитниками пострадавших о том, что S7 заплатит по одному миллиону рублей за каждого погибшего. Пра
Сюжет
Авиация

Переговоры о компенсациях за погибших в авиакатастрофе в аэропорту Иркутска велись в течение двух лет в Англии (там зарегистрирована страховая компания, с которой работала S7. – «НИ»). «Нашу компанию представляли уполномоченные юристы, – сообщил «НИ» замдиректора по связям с общественностью авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») Игорь Волков. – Мы в переговорах не участвовали, но следили за их ходом». Вчера стало известно, что эти дебаты пришли к завершению – удалось утвердить сумму компенсаций до суда. «Мы получили информацию от своих лондонских коллег – юридической фирмы Stewarts Solicitors о том, что достигнута договоренность с авиакомпанией «Сибирь» о добровольной выплате компенсаций во внесудебном порядке родственникам погибших в авиакатастрофе, – заявил президент Иркутской коллегии адвокатов Сергей Полевода, представляющий интересы родственников 32 погибших. – Каждая семья погибших при крушении авиалайнера получит в среднем по одному миллиону рублей. Есть семьи, которые могут рассчитывать на несколько миллионов рублей».

Получается, что жизнь одного человека в России была оценена в миллион «деревянных». Таких компенсаций за погибших в авиакатастрофах в нашей стране до сих пор не выплачивали. По уже сложившейся судебной практике, наш уровень выплат весьма далек от зарубежного и не превышает 100–200 тыс. рублей за жизнь одного пассажира. Ранее авиакомпания S7 уже повышала ставку и предлагала родным погибших суммы в пределах 200–300 тыс. рублей. Тогда на мировое соглашение с компанией пошли около 50 человек. Остальные семьи погибших (всего в авиакатастрофе погибли 125 человек) продолжали настаивать на куда больших компенсациях. «Родные 20 погибших, чьи интересы я представляю, требуют 291 тысячу долларов (более 7,25 млн. рублей. – «НИ») за жизнь каждого пассажира, – пояснил «НИ» столичный адвокат Игорь Трунов. – Именно такая сумма компенсаций заложена в Монреальской конвенции». Еще одна семья – Сластиных требует от авиакомпании 20 млн. рублей. В катастрофе у них погибли 46-летняя Вера Сластина и ее 17-летняя дочь Елена. Адвокат признает, что миллион рублей за погибшего во время иркутской трагедии – это не много. «Но сейчас большого выбора у людей нет, – говорит нам Игорь Трунов. – И это проблема российского права, несовершенство законодательства. Просто невозможно пока добиться через суд адекватных компенсаций».

Пока не известно, согласятся ли все родственники погибших на предложенную сумму. «Я в ближайшие дни буду вести переговоры с моими клиентами, – продолжает г-н Трунов. – В каждом конкретном случае будет решаться отдельно – согласны ли семьи на возмещение в предложенном им размере или они хотят бороться дальше». А как заявил Сергей Полевода, иркутские адвокаты уже связались с несколькими родственниками погибших, проживающих в Иркутске, и все они выразили согласие на получение миллиона рублей. Как пояснили «НИ» в авиакомпании S7, выплачивать компенсации будут не они. «Деньги выделит страховая компания, которая нас застраховала, – говорит Игорь Волков. – Будет ли к нам направлен регрессивный иск с просьбой о возмещении выплат, станет ясно после завершения расследования катастрофы».

Вчера же в Иркутске завершилось рассмотрение гражданского иска Любови Сластиной, которая просила разрешения перезахоронить тело сестры Елены. Ее останки были по ошибке переданы родственникам других погибших. Иск был удовлетворен, но решение вступит в законную силу только через 10 дней. Напомним, что аэробус А-310, следовавший из Москвы в Иркутск, потерпел крушение 9 июня 2006 года. Совершая посадку в аэропорту Иркутска, самолет выкатился за пределы ВПП, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. Пламя охватило всю машину. Погибли 125 человек. По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, но S7 не согласилась с такими выводами. Следствие по уголовному делу, которое ведет Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте, продлено до 9 июня 2008 года.

"