Posted 1 апреля 2007,, 20:00

Published 1 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

День дурака в Голливуде

День дурака в Голливуде

1 апреля 2007, 20:00
В Голливуде любят посмеяться. Известно, к примеру, что Джорджу Клуни лучше не попадаться на язык, а Мел Гибсон может в прямом смысле подложить жабу или какого-нибудь дохлого зверя. Специально для апрельского номера мы подготовили материал о розыгрышах, которые практикуют на Фабрике грез.

Уже многие годы Джордж Клуни считается одним из остроумнейших актеров Америки.

Его знакомые знают, что с ним надо держать ухо востро и не расслабляться ни на секунду. На вечеринках актер любит выкрадывать фотоаппараты у гостей, запираться с ними в туалете и делать непристойные снимки с собой в главной роли. Потом благопристойные гости начинают просматривать фото, а там т-а-акое… На съемках блокбастера «Бэтмен и Робин» Клуни удалось разыграть нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера. Еще со времен сериала «Скорая помощь» у Джорджа осталось много друзей-врачей, и он подговорил одного из них убедить «Терминатора», что у того серьезные проблемы с сердцем. «Здоровый тупой австриец! – вспоминает Клуни с удовольствием. – Он купился, как ребенок». Может быть, это и не слишком смешной розыгрыш. Особенно учитывая, что у Шварценеггера впоследствии действительно были проблемы с сердцем, и ему даже делали операцию. Розыгрыш, таким образом, оказался пророческим. У самого Арни юмор несколько тяжеловесный. Одно слово – австрийский. Он любит угощать своих друзей сигарами из магазина розыгрышей. Его подарки взрываются, когда их хорошенько раскуришь. Для легких безопасно, но для нервов очень вредно.

РОЗЫГРЫШ – ДУЭЛЬ

На съемках «Одиннадцати друзей Оушена» жертвой остроумия Клуни стал другой секс-символ – Брэд Питт. Джордж ставил ему на двери ведра с водой, подпиливал ножки кровати и довел Питта до того, что тот, возвращаясь со съемок, последовательно проверял весь номер: гардероб, комнаты, ванную с туалетом. Клуни превратил его практически в параноика. Но Питт вернул ему долг на съемках второй серии. «Двенадцать друзей Оушена» снимали в Италии, и весь вспомогательный персонал набрали из местных жителей. Брэд повесил на доске объявлений инструкцию на итальянском языке, в которой говорилось, что Джорджа Клуни надо называть именем его персонажа – Дэнни Оушен, или мистер Оушен, чтобы актер не выходил из образа. В течение двух недель Клуни не мог понять, в чем дело и почему все итальянцы сошли с ума. А когда вычислил шутника, прилепил ему сзади на машину табличку: «Я гей и я голосую».

Розыгрыш – это такая вещь, которая провоцирует вас на ответную акцию, и не только 1 апреля. Тут действует принцип: око за око. Другая пара «дуэлянтов», Шон Пенн и Вуди Харрельсон, сошлась в поединке во время работы над военной драмой «Тонкая красная линия» (съемки проходили в Австралии; почему-то именно дальние страны провоцируют звезд на безобразия). Как-то Пенн зашел в полицейский участок, чтобы уладить кое-какие бюрократические формальности, и там его взял в заложники какой-то жуткий тип с пистолетом. Прикрываясь им от полицейских, как живым щитом, он орал, что всех перестреляет. Шон испугался до смерти и в панике кричал: «Не стреляй! Все нормально, парень! Успокойся!» Когда бандит вытолкнул актера на улицу, на миг его ослепила вспышка, и Пенн увидел своего коллегу Вуди Харрельсона с фотоаппаратом в руках. Шутник согнулся пополам от смеха. Шон затаился на некоторое время и, выждав, чтоб эта история забылась, пригласил Вуди прокатиться на вечеринку. Усадив его в джип, Пенн отъехал примерно на 70 километров от города. Потом у него якобы забарахлил мотор, и он попросил приятеля выйти, подтолкнуть машину. Как только Харрельсон спрыгнул на землю, джип взревел и скрылся во тьме. Всю ночь кинозвезда бродил по австралийской глуши. Утром по пути на работу его подобрали местные жители.

Одним из главных голливудских шутников является Дэвид Духовны. На съемках очередного сезона «Секретных материалов» его напарник Роберт Патрик («Терминатор-2» из одноименного фильма) должен был войти в кабинет и поздороваться с агентом Малдером (Духовны – кто не в курсе), который сидел в кресле спиной к двери. Когда Роберт вошел и начал говорить текст, Духовны повернулся в кресле, и тут выяснилось, что на нем нет брюк. Рубашка, пиджак, галстук, а ниже пояса – ничего. Патрик, серьезный актер, жутко разозлился и долго бегал по комнате, крича: «Этого нет в сценарии! Этого нет в сценарии!» «Но это того стоило! – вспоминает Духовны. – Какое у него было выражение лица, когда он меня увидел!»

ГИБСОН В РОЛИ ШАПОКЛЯК

Что касается Джулии Робертс, то ее, бедную, разыгрывают чаще всех. К примеру, Мэл Гибсон в первый же день съемок триллера «Теория заговор» послал в трейлер актрисы… дохлых крыс в коробке из-под торта. До такой пакости не додумалась даже старуха Шапокляк! Вскрытие «подарка» сопровождалось аплодисментами и криками: «Добро пожаловать!» У Робертс была истерика, и она поклялась, что никогда больше не будет работать с «этим психом». Тем более что во время съемок ответственных сцен Гибсон еще и кидался в нее тараканами. В романтической комедии «Чего хотят женщины» вместе с Мэлом должна была сниматься Хелен Хант. Актриса, наслышанная о проделках звезды «Смертельного оружия», перед съемками умолила Мэла не дарить ей крыс и даже символически преклонила перед ним колена. Актер был тронут. Но пойти против своей природы не мог. И подкинул дохлую крысу в стакан с напитком… но не ей, а режиссеру фильма Нэнси Майерс. Мэл вообще знаменит своим садистским чувством юмора. На съемках фантастического триллера «Знаки» он перерезал провода в комнате Хоакина Феникса, зная, что тот панически боится темноты.

Обожал разыгрывать свою публику американский комик Энди Кауфман (тот самый, которого сыграл Джим Керри в драме «Человек на Луне»). Однажды он разыграл даже собственную смерть, да так удачно, что когда он и впрямь умер от рака, ему никто не поверил. Не только у комиков такое странное чувство юмора – своими розыгрышами славятся и серьезные драматические актеры. Еще Марлон Брандо, зная, как продюсеры пекутся о его здоровье, любил устраивать «аварии», гоняя по автостраде на мотоцикле.

«ПОДСТАВА» ДЛЯ ЗВЕЗД

Среди молодого поколения шутником номер один считается Эштон Катчер. Но это и понятно, розыгрыш – его профессия. В каждом выпуске его шоу «Подстава» (русский аналог программы «Розыгрыш») разыгрывается какая-нибудь знаменитость, а происходящее снимается скрытой камерой. Продюсеры вначале сомневались в успехе этой затеи, особенно когда после первой же съемки Катчеру едва не разбили камеру. Было это так: разыгрывали Кармен Электру и ее друга Дэвида Наварро. Приятель Эштона притворялся водителем их лимузина и всю дорогу морочил паре голову: то он дорогу забыл, то бензин закончился. В конце концов, когда обман открылся, а Кармен и Дэвид в итоге опоздали на важную встречу, звезды набросились на оператора с кулаками. Зато в первый же сезон «Подставу» посмотрело рекордное число зрителей – три миллиона.

Катчер использует программу для сведения личных счетов. Лет шесть назад актриса Кирстен Данст отказала ему в свидании. И он недолго думал над тем, кто станет следующей жертвой «Подставы». А помогали Катчеру две подруги актрисы. Вместе с ней они отправились на вечеринку, где дружно налегали на водку и вино (все, кроме Данст, только притворялись, что пьют). По дороге домой их тормознула полицейская машина, и Кирстен начала биться в истерике: «Я не пила! Я ничего не пила!!» Девушку насилу успокоили. Понятно, что подобные злые шутки не всегда сходят с рук Катчеру и компании. Неоднократно его пытались бить – то Леонардо ДиКаприо, то Томми Ли.

Крайне жестоко разыграли красавицу Дженнифер Лав Хьюитт. К девушке пришел «агент по кастингу» и заявил, что сам Брэд Питт хочет сыграть с ней в фильме о Второй мировой войне. Дженнифер, не помня себя от счастья, тут же захотела узнать подробности. Агент с готовностью объяснил ей, что вообще-то сейчас у студии нет денег и сам он банкрот, так что не могла бы она одолжить немного… В это время в дом вломились «два рэкетира» с бейсбольными битами, и Дженнифер едва успела удрать через черный ход. Когда ей сказали, что это был розыгрыш, она чуть не плача вскликнула: «И что, про Брэда Питта тоже?!»

РАССОВЫЕ ПРЕДРАССУДКИ

Самый популярный английский комик нашего времени Саша Барон Коэн – един в трех лицах: он и черный рэпер Али-Джи, и немецкий репортер нетрадиционной ориентации Брюно, и казахский журналист-антисемит Борат. Причем люди, которые с ним общаются, как правило, принимают его кривляния за чистую монету. Например, когда он в роли Брюно брал интервью у топ-модели Жизель Бундхен, девушка пыталась говорить с ним по-немецки. Организовывается это безобразие так. На интервью от имени вымышленной британской компании United World Productions приглашается какой-нибудь известный персонаж – миллиардер Дональд Трамп или секретарь ООН Бутрос Гали. Но в студии вместо серьезного журналиста его встречает комик в одном из образов и начинает приставать к нему с непристойными вопросами. Задача Коэна побыстрее вывести «подопытного» из себя, чтобы тот, растерявшись, начал говорить то, что на самом деле думает. Часто люди взрывались и, забывая о своем имидже, начинали в прямом эфире говорить гадости или даже демонстративно покидали студию. Когда очередной герой с негодованием удалился, Коэн в образе рэпера Али Джи крикнул ему вслед: «Чувак, тебе, что, в падлу со мной поговорить, потому что я черный?» Но на съемочной площадке всегда присутствует юрист, который определяет, не перешел ли Коэн черту, которая отделяет шутку от уголовного преступления. С такими людьми, как Трамп, надо шутить осторожно.

ЗАСТРЕЛИТЬ МАЙКЛА МУРА

А режиссер Майкл Мур, снимая свой пацифистский документальный фильм «Боулинг для Колумбины» пошутил довольно зло. И даже не то, чтобы шутил. Представившись приличным интервьюером, он вместе с оператором проник в особняк знаменитого актера Чарлтона Хестона («Бен-Гур») на Беверли-Хиллз. Надо сказать, Хестон по совместительству является еще и президентом Национальной оружейной ассоциации Америки. После пары вежливых вопросов Мур начал кричать классику, что на его руках кровь и человеческие жизни. Хестон проигнорировал причитания режиссера и, отмахнувшись, ушел. А Мур вставил этот кусок в свой фильм в качестве ударного финала. «Боулинг для Колумбины» получил «Оскара», а друг Хестона – Клинт Иствуд, тоже крутой старик и любитель огнестрельного оружия, заявил, что пристрелит Мура, если тот попытается к нему приблизиться.

ПООБЩАТЬСЯ С БОГОМ

Если говорить о классиках жанра розыгрышей, то одним из них по праву считается Питер Селлерс (кстати, Саша Коэн называет его в числе своих кумиров), который был большим оригиналом не только на экране, но и в жизни. Однажды в дверь его дома позвонили. Поскольку актер был занят в своем кабинете, открыла его жена. Принесли телеграмму, в которой говорилось: «Принеси мне чашку кофе. Твой Питер». Но и люди, с которыми он общался, тоже были не промах. Во время съемок комедийного киносериала «Розовая пантера» Селлерс позвонил режиссеру Блэйку Эдвардсу и экспрессивно воскликнул: «Я только что общался с Богом, и он объяснил мне, как играть!» На что тот мрачно заметил: «В следующий раз будешь с Ним говорить, передай, чтобы не лез не в свое дело».

Итальянский актер Витторио Гассман на собственном примере проиллюстрировал известную сентенцию, что если актер талантлив, он может сыграть что угодно, даже телефонный справочник. В середине 90-х, получив прямой эфир в одной телепередаче, он, что называется, на «голубом глазу» на протяжении нескольких минут читал каталог «Желтые страницы». Передача имела огромный успех. Хотя, конечно, его не сравнить с эффектом, который произвела радиопостановка великого актера Орсона Уэллса, когда он читал на разные голоса «Войну миров» Герберта Уэллса, а слушатели в панике решили, что на самом деле началось нашествие марсиан.

Иногда хорошую шутку могут даже вставить в фильм. Так случилось на съемках второй серии «Звездных войн». Хан Соло (Харрисон Форд) в ответ на признание в любви принцессы Леи, вместо запланированного «Запомни эти слова: я вернусь, и ты мне скажешь их снова», бросил самодовольное: «Я знаю». А ведь Форд сказал это только затем, чтобы не сниматься в продолжении!

Но иногда даже очень хорошая шутка в фильм никак не лезет. Так, на съемках «Властелина колец» Хьюго Уивинг, известный по роли агента Смита из «Матрицы», играл короля эльфов Элронда. В одной из сцен он должен был войти в палатку к Арагорну и произнести глубокомысленный монолог. Но Уивинг все никак не мог собраться: не так, по мнению режиссера, входил в палатку, забывал текст. Дубль следовал за дублем, актер нервничал. Съемочный день был убит зря. Наконец, Уивинг вошел в палатку так, как надо (режиссер затаил дыхание: наконец-то!), медленно снял капюшон, и... все увидели у него на носу стильные черные очки. «Арагорн, присоединяйтесь к «Матрице»! – произнес он механическим голосом агента Смита.

Режиссер Джон Уотерс, пользуясь своим внешним сходством с куда более популярным актером Стивеном Бушеми, раздавал поклонникам его фотографии с собственным автографом. Актер Уолтер Маттау врал, что его подлинная фамилия – Матушанскаяскай. Таких примеров не счесть. Хотя большинство кинодеятелей уверяют, что в жизни они скучные, совсем не остроумные люди. Только актер и режиссер Киинен Айвори Уэйанс («Очень страшное кино») честно признается, что он сам и его семейка похожи на персонажей из какого-то дурацкого анекдота.

"