Posted 2 марта 2018,, 12:15

Published 2 марта 2018,, 12:15

Modified 7 марта, 16:53

Updated 7 марта, 16:53

Коллегия Минздрава Удмуртии увидела беды здравоохранения в соцсетях и СМИ

Коллегия Минздрава Удмуртии увидела беды здравоохранения в соцсетях и СМИ

2 марта 2018, 12:15
Фото: Удм-инфо
На состоявшейся коллегии Минздрава Удмуртии было отмечено, что здравоохранение республики в целом развивается динамично. Отдельные недостатки, по словам выступающих, связаны с негативным влиянием СМИ и социальных сетей на пациентов.

В отчете и.о. министра здравоохранения Игоря Титова прозвучал призыв повысить качество работы с обращениями пациентов. Чиновник связал это требование с теми масштабными изменениями, которые происходят в обществе под влиянием новых информационных технологий. По его мнению, следует активизировать работу в соцсетях, независимо от того позитивную или негативную информацию оставляют там жители республики о медицинском обслуживании. "Ни одно обращение – вне зависимости от того, положительное оно или отрицательное – не должно остаться без внимания», - подчеркнул и.о. министра.

И.о. зампредседателя правительства республики Анастасия Муталенко, в своем выступлении выразила сожаление, что единичные негативные отзывы в соцсетях, по сути, "перевешивают" мнения тысяч благодарных людей. Она подметила, что в условиях информационного общества быстрая и эффективная реакция на негативный отзыв в соцсети, даст гораздо больший эффект, чем последующие действия административных органов, которые пока недорабатывают в информационном пространстве.

В качестве примера А.Муталенко поделилась впечатлениями по поводу посещения одной из больниц Сарапула, в отношении которой был ряд негативных отзывов в СМИ. По её оценке, пациенты были довольны, большинство "вскрытых" СМИ проблем были просто надуманы. Авторы негативных публикаций, как правило не знают, о чём говорят, т. к. сами в медучреждения не обращались, а ретранслируют негатив с чужих слов, подчеркнула чиновница.

В связи с этим, она обратила внимание на подход коммерческих структур, которые всеми возможными способами стараются привлечь клиентов в свои клиники, тщательно следят за своим имиджем в информационном пространстве, хотя зачастую не обладают теми возможностями оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь, которую могут оказывать государственные медучреждения. Но при этом люди к ним идут. И не в последнюю очередь после того, как прочитали в сети негативные отзывы о государственных клиниках. Очень важно не проиграть эту борьбу за влияние, тем более что все необходимые ресурсы для победы есть, подчеркнула спикер.

С жесткой позицией выступила от лица Госсовета Надежда Михайлова – зампредседателя парламента, председатель постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике. Указав на важность поднятой проблемы, она заявила, что в Госсовете уже изучается вопрос выхода на федеральный уровень с законопроектом об определении ответственности СМИ и соцсетей за распространение дезинформирующих сведений.

Парламентарий обратила внимание на важность своевременной реакции на обращения граждан, которые содержат «объективные» проблемы, и попросила руководителей лечебных учреждений взять под личный контроль работу с теми жалобами, под которыми «есть реальная почва». Кроме того, Н.Михайлова призвала участников коллегии к активности: давать на официальных ресурсах больше положительной информации о проделанной работе, больше взаимодействовать с общественностью и СМИ.

Источник: Удм инфо

"