Posted 1 марта 2016,, 21:00
Published 1 марта 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 02:12
Updated 8 марта, 02:12
Группа жителей Перми подала заявку в городскую думу на проведение публичного мероприятия. Если митинг за отставку министра здравоохранения Пермского края Ольги Ковтун согласуют, он пройдет 12 марта.
Причины перебоев в работе на трех подстанциях скорой помощи уже выясняют в ГУ МВД России по Пермскому краю. Дело в том, что подрядчик, который раньше обслуживал эти подстанции, ООО «Феникс-менеджмент», обратился в правоохранительные органы с заявлением (документ имеется в распоряжении «НИ») «о возбуждении уголовного дела по факту коррупционных действий должностных лиц при размещении и исполнении государственного заказа на оказание скорой медицинской помощи в г. Перми».
В полиции заявление приняли 28 февраля, и, по сведениям исполнительного директора бывшего подрядчика Евгения Фридмана, чиновников уже вызывали на беседы.
В минувшую пятницу работа трех подстанций в Дзержинском, Индустриальном районах и в микрорайоне Вышка-2 Перми была значительно нарушена: «скорая» там практически не работала. К субботе выход был найден: более 300 тыс. жителей этих районов «перепоручили» медикам других подстанций. Причина – в том, что подрядчик, снабжавший машинами местную «скорую», оказался не в состоянии сразу начать работу.
Аукцион на обслуживание «скорой» состоялся 28 января. Победителями стали ООО «Эффективная система здравоохранения и ООО «Кода групп». Раньше на участках, которые теперь обслуживают эти компании, работал «Феникс-менеджмент».
Договоры с новыми подрядчиками были подписаны 20 февраля. В них указаны сроки оказания услуг: с 25 февраля по 1 декабря этого года. Тем не менее, как рассказал «НИ» Евгений Фридман, 25 февраля утром главный врач Пермской городской станции скорой медицинской помощи Глеб Таранов обратился за помощью к «Феникс-менеджмент»: «Водители нового подрядчика оказались без документов на право управления транспортными средствами со спецсигналами. Тогда главврач обратился к нам и попросил продолжить работу на 12 часов, что мы и сделали».
С его слов, новый подрядчик, чтобы найти выход из положения, предложил срочно нанять старых водителей, которые работали на «скорой» раньше. Однако зарплату он им предложил 11 тысяч рублей – более чем вдвое меньше, чем они получали раньше. Люди отказались. Тогда новый подрядчик оперативно нашел водителей в других городах.
«К вечеру 25 февраля у водителей стали появляться документы на право управления машинами со спецсигналами. Учитывая, что обучение проходит 36 часов, а сами они приехали из другого города, непонятно, насколько законно получены эти документы. Кроме того, у меня есть данные, что 25 и 26 февраля предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр новые водители не проходили. Да и вообще их заставляли работать две смены подряд, то есть не 12, а 24 часа», – говорит г-н Фридман.
По его словам, 25 февраля после ночной смены машины не работали около трех часов, так как медики отказывались ехать на смену с уставшими водителями. «Затем приехала замминистра и заставила людей выйти на работу. Сегодня ситуация на подстанциях до сих пор нестабильная, так как водителей все еще не хватает. Все указанные мною факты были описаны в заявлении, направленном в ГУМВД края», – сказал Евгений Фридман.
«Ситуация плачевная. Машины 25 февраля не смогли выехать с утра. Оказалось, что водителей мало, да и те, кто есть, не имеют права управлять автомобилями со спецсигналами. Тогда Фридман дал машины. Вечером новый подрядчик дал водителей, но они отработали не только ночь, но и следующий день», – рассказал «НИ» фельдшер подстанции «скорой» в Индустриальном районе. По его словам, все новые водители иногородние – из Екатеринбурга и Кирова. Они не знают город, практически не общаются с медиками.
Своими впечатлениями поделился и врач «скорой» с подстанции в Дзержинском районе Перми. К сожалению, медики отказались называть свои имена, указывая, что их начальство вряд ли одобрит общение с прессой. «Да, все водители иногородние и работают сутками. Да, они не знают город. Пользуются навигаторами, плюс мы им помогаем ориентироваться. Однако я думаю, что новый подрядчик скоро найдет людей. Замечу, что и у Фридмана, бывало, водители работали по 24 часа за раз. В целом, конечно, прежние водители рассказывают, что им предложили зарплату на порядок ниже, но, возможно, при отсутствии работы они согласятся и на нее», – сказал врач с подстанции в Дзержинском районе.
«Я работала 27 февраля. По подстанциям ходили участковые и задавали вопросы. Сказали, что была «порча санитарного автотранспорта». Позже я услышала, что якобы прокалывали шины на подстанции в Дзержинском районе. В целом слухов ходит очень много», – рассказала «НИ» фельдшер по приему вызовов и передаче их бригадам, председатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» в Перми Наталья Пашукова.
В минздраве Пермского края проблем не видят. В субботу ведомство отчиталось: «Скорая помощь работает в штатном режиме». В сообщении на сайте местного минздрава было сказано: все 26 автомобилей нового перевозчика 25 февраля вышли на линию в вечернюю смену, «как и было запланировано». Заметим, что в договоре с подрядчиком не сказано, что начинать свою работу они должны именно с вечерней смены.
Министр здравоохранения края Ольга Ковтун прокомментировала скандал и в своем личном блоге в Интернете, намекнув, что проблема раздувается компанией, вынужденной по результатам аукциона закончить обслуживание подстанций. Министр сообщила, что в вечернюю смену 25 февраля все 26 автомобилей новых подрядчиков вышли в рейс, водители имеют необходимые документы, машины – требуемое оборудование: «Не скрою, были шероховатости на начальном этапе работы победителей аукциона, за что заказчик – городская станция СМП г. Перми вправе с них спросить. И спросит. Но в течение дня, достаточно непростого для службы 03, и в ночной период 25–26 февраля бригады в обычном режиме продолжали выезжать по вызовам, без задержки обслуживая жителей Дзержинского, Индустриального районов и микрорайона Вышка-2. Задачи службы по оказанию экстренной помощи выполнялись в полном объеме, что прежде всего является функциональной обязанностью станции. И это – конкретное дело, а все остальное, чем пытались напугать жителей, – просто слова. И они оказались пустыми».
За комментарием «НИ» также обратились к главному врачу Пермской городской станции скорой медицинской помощи Глебу Таранову. Он ограничился коротким ответом: «Все работает в штатном режиме, люди получают необходимую медицинскую помощь.
Заметим, что группа компаний «Эффективная система здравоохранения», которая и начала работать на участке, принадлежит Данилу Барышникову, сыну члена правления «Газпромнефти» Владислава Барышникова. Сам г-н Барышников уже сообщил местным СМИ, что работу его компания должна была начать вечером 25 февраля, но машины прибыли на станцию даже раньше – утром. Он считает ситуацию «раздутой бывшим подрядчиком». Водители же, по его мнению, отказались работать из-за давления на них со стороны предыдущего работодателя.
В Татарстане расследуют смерть ребенка, которого долго везла «скорая»