Posted 1 марта 2007,, 21:00

Published 1 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Молоко как символ стабильности

1 марта 2007, 21:00
«Новые Известия» продолжают мониторинг цен на продукты питания на пяти торговых площадках столицы. В феврале цены снизились по 11 позициям, входящим в нашу продуктовую корзину. Впрочем, по 10 другим позициям они повысились. Так что дорожает не все. Что-то и дешевеет. Стоимость молока скачет в различных магазинах, но пл

Отслеживать цены в московских магазинах – дело многотрудное. Главная сложность состоит в том, что в большинстве точек постоянно меняется ассортимент продуктов. Иными словами, если месяц назад вы купили в ближайшем «супере» масло, курицу или помидоры от одного производителя, то это не значит, что сегодня они тоже вас там ждут. Продукты есть, но фирмы уже другие, а потому и цены отличаются. Поэтому заранее предупреждаем: наши наблюдения могут быть интересны исключительно с потребительской, а не со строго статистической точки зрения. У Росстата свои методики, технологии, инструментарий, но человек, приходя в магазин, скажем, за растительным маслом, даже если он имеет какие-то «фирменные» предпочтения, в итоге чаще берет тот товар, который в данный момент есть на полке.

Если говорить о площадках, на которых мы ведем наблюдение, то самыми стабильными в ценовом отношении оказались супермаркет «Фили», где месячное подорожание продуктов составило 1,4%, и Преображенский рынок – 2,5%. На базаре на 9 наименований съестного цены не изменились вообще, 7 дали «плюс», 6 – «минус», а одного товара не оказалось. К тому же колебания там были самыми незначительными. «Фили» добились равновесия за счет того, что 8 товаров подорожали, 9 подешевели, 4 не изменились в цене, а двух не было в наличии. Филевская «корзина» легко могла бы уйти в солидный минус, если бы не свежие огурцы, которые за месяц подорожали в этом магазине втрое. Секрет в том, что на момент замера дешевых огурцов (по 70 руб. за 1 кг, как месяц назад) там вообще не было.

Вполне стабильной в целом была «Пятерочка» на Шоссейной улице. «Ноль» в графе ценовых изменений там показали 8 продуктов, 8 подорожали, но не сильно, 2 подешевели – тоже в разумных пределах. Здесь картину испортили яблоки, набравшие 40% (тоже другие сорта). Но особенно «отличилась» морковь. В конце января продавали грязную и порой нестандартную – дешево, а через месяц – мытую и ровную. В итоге цена скакнула на 54%, а вся корзина подорожала на 6%. Смена ассортимента подвела и «Перекресток» на Славянском бульваре. Там апельсины подорожали на 167%, свежие помидоры – на 127%, вдвое дороже стало пиво «Балтика» № 3, существенно поднялись в цене огурцы и картофель. И хотя по соотношению подорожавших и подешевевших продуктов здесь тоже было относительное равенство (10 против 8 при трех, не изменивших цены), такие ценовые качели не смогли не сказаться на общем фоне. Так что наша корзина стала тут дороже сразу на четверть.

Приятно удивил «Седьмой континент» на Земляном Валу. Здесь по подавляющему большинству наименований товаров отмечено понижение средней цены. То же, кстати, происходит и в других магазинах этой сети. Сказался маркетинговый ход: почти в каждом отделе появились товары под маркой «Наш продукт» – значительно дешевле таких же по виду «собратьев». Они-то и потянули средние цены вниз, причем весьма значительно – на 8%. Правда, хозяйки жалуются на их качество. Говорят, что зефир под этой маркой хранится очень долго, но по вкусу напрочь проигрывает «классике». А мороженое рыбное филе после разморозки теряет чуть ли не половину веса – вот и пойми, что действительно дешевле. Тем не менее, несмотря на некоторое снижение нашей корзины в этом магазине, он остается самой дорогой точкой из всех, наблюдаемых «НИ». К тому же в дорогом «Седьмом континенте» оказалось столько же товаров, в графе которых пришлось ставить прочерк, сколько и в дешевой «Пятерочке» – 3. Помимо отсутствовавшей повсюду трески, у Курского вокзала не оказалось картошки (только полуфабрикаты для фритюрницы) и водки «Столичная», а в Печатниках – свежих огурцов и помидоров.

Теперь коротко об основных товарах. Цены на хлеб (и черный, и белый) либо не изменились, либо слегка упали. То же – с говядиной (за исключением «Филей»), сливочным и растительным (кроме «Перекрестка») маслом, «Столичной» водкой, сахаром («Перекресток» опять стал исключением), макаронами (они подорожали только на Преображенском рынке). Однозначно дороже стали свежие огурцы и помидоры, апельсины, картофель, ананасы. На нуле удержалось только молоко. Ему могло составить компанию и пиво «Балтика» № 3, но картину подпортил «Перекресток»: месяц назад там проходила рекламная акция, и популярный в народе напиток продавали по 14 руб., а теперь она закончилась, и за бутылку стали брать 29 руб.

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПРОДУКТОВ НА 28 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА

"