Posted 1 марта 2006,, 21:00

Published 1 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Ирина Аллегрова

Ирина Аллегрова

1 марта 2006, 21:00
Мы встретились в гостинице «Славянская», где у Ирины Аллегровой находится офис. Первое, что бросилось в глаза: в жизни она очень сильно отличается от своего сценического образа. Простая, но элегантная, уютная и очень домашняя. Но при этом было сразу видно, что передо мной стояла настоящая звезда.

– В жизни я очень спокойная. Это на сцене я хулиганка, там я экстремальна в своих проявлениях, – как будто прочитала мои мысли певица. – Но зато сцена держит меня «в форме».

Загадку влияния сцены, наверное, никто никогда не отгадает… Когда переступаешь ее порог, то становишься совершенно другой. Происходит какое-то совершенно непонятное преображение! Кажется, зачем хандрить, болеть, когда вот оно – мое дело, моя публика, и я в этом «купаюсь»… Как говорил мой папа – «анестезия от зрителей». Как-то я работала три дня со «съехавшим» диском позвоночника. За кулисами буквально валилась с ног, но стоило выйти на сцену, как боль уходила.

– Вы из актерской семьи, и, говорят, что еще в детстве вам предсказали «звездную судьбу». В Ростовском театре музкомедии один старый актер вынес вас на сцену со словами: «Она будет артисткой!»

– То, что я стану актрисой, было как-то само собой разумеющимся. Отец был актером и режиссером. Мама, Сосновская Серафима Михайловна, тоже выступала на сцене Ростовского театра музыкальной комедии, исполняла первые партии. Но меня они видели солисткой-пианисткой, выступающей с большим симфоническим оркестром. Почему они так решили – не знаю, но в результате меня отдали учиться в консерваторию. Начался самый страшный период в моей жизни: стук метронома, гаммы, упражнения… Но у меня был добрый гений – мой папа. Он всегда помогал мне и поддерживал в трудную минуту. Крестным же отцом на эстраде я считаю Оскара Фельцмана. Однажды у меня был трогательный случай, связанный с отцом. За год до ухода из жизни он попросился поехать со мной на гастроли. В конце одного из концертов я не удержалась и призналась зрителям, что для меня это особый день, потому что в зале сидит мой самый главный судья и критик – Александр Григорьевич Аллегров. Зал буквально взорвался аплодисментами и стоя приветствовал папу. А я поднимала цветы и бросала их к ногам отца. После концерта он сказал, что это были последние аплодисменты в его жизни.

– Вы прекрасно выглядите. Скажите, сколько времени уходит на поддержание формы?

– 24 часа в сутки.

– Наверное, какие-то особые диеты?

– Однажды я целую неделю голодала – пила только воду. К концу второго дня думала, что не выдержу. А уже на четвертый день перестала понимать, как люди могут забивать себе желудок. Пробовала принимать спецдобавки и при этом чувствовала себя прекрасно.

Но вообще я не держу себя в черном теле. В спортклубы не хожу, даже тренажеры из дома убрала. Это не мое. Все «сжигается» на сцене. Вот только мне нельзя есть хлеб с маслом, а я это просто обожаю…

Уверена, что для женщины должны существовать две главные заповеди – не пить и высыпаться. Стоит загулять или нормально не поспать, особенно после 30-ти, и морщины обеспечены. А еще – никогда никому не завидовать. Ни о чем не жалеть. Вести спокойный образ жизни. И такое душевное равновесие отвергает преждевременную старость. Многие проблемы я могу просто «переспать». Могу выкинуть проблему из головы, если пойму, что решить сама ее не в состоянии.

Когда я чувствую, что эмоционально опустошена, то должна побыть одна. Закрываюсь, ставлю музон, поплачу. У меня есть песня, в которой я высказываю желание попасть на красивый необитаемый остров, где будут пальмы, море, солнце и песок. Так я реанимируюсь. Вообще-то, я властна над своими эмоциями. Научилась ими управлять. Когда раздражена, то могу простым самовнушением поднять себе настроение.

Нередко я вспоминаю рассказ моей мамы о своей подруге, которая в замужестве была лишена права голоса. Когда в ней скапливались отрицательные эмоции, она шла… в туалетную комнату. Там она начинала громко говорить, при этом сливая воду в унитаз. А потом спокойно возвращалась. Так она снимала нервное напряжение. Иногда я тоже использую сей метод.

– А где и как вы восстанавливаете свои физические силы?

– В бане! Там шикарный отдых для тела и кожи, но обязательно в сочетании с холодным бассейном. В бане я делаю маски из меда на лицо и тело.

– Поделитесь каким-нибудь рецептом?

– Маска «Клеопатры»: к одному сырому желтку добавить 1 столовую ложку меда – все перемешать. Полученную массу нанести на кожу лица, оставить на 10–15 минут. Смыть обычной водой. Хорошая баня любой косметический кабинет заменит. Еще у меня в доме есть профессиональный массажный стол и солярий. Обожаю хороший массаж.

– И это все секреты хорошего самочувствия и настроения?

– Еще меня подпитывает энергией мой дом. В него я вложила всю свою душу и силы. На это ушло 10 лет жизни. За это время стала и дизайнером, и строителем. Сюда пошли и все мои деньги. Как только появлялась какая-то сумма, вкладывала в дом, потому что все время хотелось его улучшить, сделать красивее и удобнее.

С годами мне все больше нравится жить в деревне. Обожаю запах свежескошенной травы, свои березки на участке, белочек, которые запрыгивают ко мне на подоконник, моих собак. В моем доме предусмотрены места, где я могу уединиться и испытать одиночество. Не вынужденное. А то, которое сама себе создаю. Это места, где можно помолчать…и «потупеть». Могу видик включить, посмотреть киношку – это отвлекает от своих жизненных вопросов. Летом обожаю лежать и разглядывать небо через ветки высоченных елей. Когда вот так смотришь ввысь, то тоже как бы все недомогания уходят... Или иду в баню, потом кидаюсь в бассейн и выныриваю другим человеком. Я могу одной секундой восстановиться от негатива, который налип на меня, и я его впитала. Ведь это ужасно – быть постоянно на глазах у людей.

– По знаку Зодиака Вы – Козерог? Какие характерные черты имеет этот знак?..

– Козерог никогда не сдается. Я прекрасно знаю, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Мне в жизни ничего не приносили на блюдечке, все приходилось брать своим трудом, терпением, талантом. А еще мне нравится, что женщина-Козерог с годами становится только лучше.

– Откуда такая целеустремленность?

– Мой отец – армянин из очень патриархальной семьи. Мама – донская казачка. Родители всегда считали, что детей нужно воспитывать в строгости. Однажды, когда мы жили в Баку, весь наш класс сбежал с уроков, чтобы попасть на фильм, который нельзя было смотреть детям до 16 лет. Я же позвонила домой. Мне мама сказала: «Нет». И я единственная не пошла в кинотеатр. Этот факт, я думаю, хорошо характеризует мое воспитание. Мои бакинские одноклассники на недавней встрече признались, что считали меня недоступной гордячкой. Гены гордости, я думаю, мне достались от моего ростовского деда. Он работал ревизором, но кроме своего честного имени своим детям не оставил ничего, я имею в виду материальную сторону. А все потому, что он никогда не шел на компромиссы. Чтобы прокормить огромную семью – жену и восьмерых детей (у бабушки было четверо детей от первого брака), он подрабатывал ночами, играл на свадьбах. Так что с музыкой я связана с детства.

– Вы много курите?

– Закурила поздно – в 30 лет. И мой голос стал намного ниже. Я курила, иногда даже сознательно, чтобы «опустить» голос. Если бросить курить, нарастет вес… А как изменится голос, вообще неизвестно…

– Вы – отменная кулинарка, и ходят слухи, что хотите открыть кафе…

– Хочу. Но только не для бизнеса. Для друзей. Это будет (если будет) хобби на хозрасчете. На Кавказе каждая женщина должна уметь хорошо готовить. Отменно и чистоплотно кулинарничать я научилась у мамы. У меня много фирменных рецептов. Особый вкус моим блюдам придают зелень, разнообразные специи. Но что конкретно я добавляю в каждое кушанье, это моя тайна.

– Ваше определение счастья?

– Счастье – это Счастье! И я вам его желаю!

"