Posted 1 марта 2005,, 21:00

Published 1 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Рекламный дозор

Рекламный дозор

1 марта 2005, 21:00
Вчера прокуратура Москвы объявила о намерении проверить надежность всех рекламных щитов на городских улицах. Прокуроры озаботились прочностью конструкций после того, как в понедельник вечером на Волоколамском шоссе упавший кусок рекламного щита серьезно травмировал юношу.

Дом № 10 по Волоколамскому шоссе изобилует рекламными вывесками. На первом этаже располагается масса магазинов и офисов, которые и являются заказчиками рекламы. Сверху под крышей на самом углу дома красуется щит с надписью «Классика...». Это только половина той злополучной вывески, которая накануне вечером чуть не убила студента Московского авиационного института. Ранее здесь было написано: «Классика дерева». Это самое «дерево» и рухнуло на тротуар.

«Я услышал очень сильный грохот, – рассказывает Михаил, директор одной из фирм, окна которой выходят на место происшествия. – Потом выскочил на улицу и увидел на снегу человека. Вокруг него прыгали студентки, молодые девушки причитали от ужаса. Рядом валялись обломки рухнувшего щита. Сверху на стене висели альпинисты и от изумления не могли произнести ни слова. Мы вызвали «скорую». Через несколько минут приехали медики. Они и направили пострадавшего в реанимацию».

Как утверждают очевидцы, в понедельник рабочие предприняли попытку снять вывеску со стены. С помощью альпинистского оборудования они спустились с крыши и стали отпиливать металлические кронштейны, на которых и висела конструкция. Место возможного падения тяжелой вывески было огорожено целлофановой ленточкой. Но рядом прохода не было, только сугробы и перегруженное транспортом шоссе. Поэтому прохожие, ни о чем не подозревая, перешагивали через ленточку и шли по тротуару дальше. Рабочий день подходил к концу, и народу было тьма. Из учебного корпуса МАИ нескончаемым потоком шли студенты. Они пытались быстренько перебежать огороженное ленточкой пространство. Но одному из них не повезло. Рабочие перепилили последний кронштейн, и вывеска с двадцатиметровой высоты полетела вниз.

«Ранее эта реклама принадлежала частной фирме, – говорит Михаил. – Но год назад эта контора прекратила свое существование. Помещение сдали в аренду под интернет-кафе, ну а реклама осталась бесхозной. Денег на демонтаж у коммерсантов не нашлось – слишком дорого. Поэтому его просто бросили. Он так и висел больше года обдуваемый всеми ветрами».

Предприятие «Городская реклама и информация», которое выполняло ранее заказ на изготовление рекламной вывески, самостоятельно предприняло попытку демонтировать ее с фасада здания. Но, по мнению специалистов, в ходе работ были нарушены правила техники безопасности, что и привело к ЧП. Подобные объекты демонтируются только с помощью крана. Внизу же должен стоять человек и отгонять прохожих из опасной зоны. Потому как перегораживать оживленный тротуар на Волоколамском шоссе в час пик – бесполезное занятие.

Руководство ГУП «Городская реклама и информация» отказалось представить «НИ» какие-либо комментарии. Все сотрудники, от простой секретарши до начальников филиалов, говорили, что им запрещено общаться с прессой. Ни генерального директора, ни его заместителей в этот день почему-то на месте не оказалось.

Вчера утром прокурор Москвы Анатолий Зуев уже дал поручение всем окружным и районным прокурорам столицы организовать проверки с привлечением специалистов ЖКХ надежности установки рекламных щитов и соответствия их конструкций техническим требованиям. По самым скромным подсчетам, в Москве находится около 70 тыс. официально оформленных рекламных конструкций и несколько тысяч нелегальных.

Легальные щиты изготавливают как небольшие фирмы, так и крупные рекламные холдинги. Каждая рекламная конструкция впоследствии проходит техническую экспертизу и согласование в специальных контролирующих органах, поэтому при их производстве соблюдаются все стандарты и нормативы. Все конструкции, прошедшие разрешительные инстанции, получают индивидуальный паспорт, нумеруются, и сведения о них заносятся в специальный реестр. Отследить производителя или обслуживающую компанию в этом случае можно без особых проблем.

«Заказчик рекламного щита не может изменить на свое усмотрение (например, для удешевления производства) марку металла или размер опорной «ноги», – заявил «НИ» представитель одной из столичных фирм – производителей рекламных конструкций. – Помимо того, что существуют жесткие технические стандарты, производители несут персональную ответственность за каждую конструкцию. При расчете технических параметров наши специалисты-конструкторы и инженеры закладывают в них дополнительный запас прочности».

Как признают в комитете рекламы, информации и оформления города при правительстве Москвы, который контролирует в том числе и рынок наружной рекламы, наибольшую опасность для жизни и здоровья людей представляют нелегально установленные рекламные конструкции. «Они появляются неожиданно и где угодно, – пожаловался «НИ» глава комитета Владимир Макаров. – Никому не известно, кто, где и из чего делает такие рекламные конструкции. «Нелегалы» нашпигуют такую вывеску электрическими проводами, прикрутят ее тремя болтами к стене, и она висит там до первого порыва ветра. Наши контролеры регулярно обходят городские улицы и демонтируют такие конструкции. Что касается прочности легальных конструкций, то уже со следующей недели должны быть введены новые повышенные технические требования и нормативы для их производства».

В районных и окружных прокуратурах уже получили поручение Анатолия Зуева, однако пока смутно представляют себе, как его выполнять. «Проверить опасные конструкции, конечно, необходимо, – заявил «НИ» один из окружных прокуроров Москвы. – То водрузят над автосервисом какой-то рекламный автомобиль, то поставят в виде рекламного щита ракету. Все это падает. Мы посидим и подумаем, кого можно привлечь к этой проверке, но, скорее всего, дадим поручение специалистам из административно-технической инспекции. Раз они давали добро на установку рекламных конструкций, пусть пойдут и проверят. Вообще, каждый прокурор будет сам решать, кого и в каком количестве привлекать к этому мероприятию».

"