Posted 1 марта 2005,, 21:00

Published 1 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Цирк, да и только!

Цирк, да и только!

1 марта 2005, 21:00
Больше всего «Принцесса Цирка», знаменитая оперетта Имре Кальмана, поставленная в Театре на Басманной, похожа на детский утренник для взрослых.

Перед началом спектакля художественный руководитель театра и режиссер «Принцессы Цирка» Жанна Тертерян вышла на сцену и напомнила зрителям о том, кем был, как жил и что принципиально нового создал композитор Имре Кальман. Заканчивая речь, режиссер, перефразировав Уильяма Шекспира, очень эмоционально и торжественно продекламировала: «Весь мир – цирк, и все люди в нем – циркачи, вот, что я надеюсь, вы увидите!» Именно на этой идее и держится весь спектакль. Идея, пусть не новая, но вполне достойная бродвейского мюзикла, могла бы сработать, если бы все происходящее на сцене было лихо спето, сплясано и сыграно.

Но когда классических музыкальных артистов заставляют петь, танцевать и притом пребывать в заданном образе, им почти все время не удается ни первое, ни второе, ни третье. Блестяще справился со своей коронной арией только Мистер Икс (Павел Бадрах).

Удачей режиссера стало решение знаменитой сцены битья тарелок в «Зеленом попугае». Каролина и ее новоиспеченная невестка, циркачка Мари, затевают драку, но они не бьют тарелки. Они устраивают натуральный боксерский поединок. Разнимая двух истеричек, Тони и Пеликан случайно сдирают с них юбки, обнажая одинаковые розовые кружевные панталоны, и дамы принимаются боксировать, а мужчины обмахивают их юбками, будто полотенцами, вживаясь в роль тренеров.

Очевидно, Жанна Тертерян задумала спектакль-варьете, но когда артисты неважно поют и танцуют, а шутки периодически опускаются ниже пояса, то варьете превращается в тот самый детский утренник для взрослых.

"