Posted 2 февраля 2021,, 16:23

Published 2 февраля 2021,, 16:23

Modified 7 марта, 13:59

Updated 7 марта, 13:59

Эксперт рассказал, почему в России значимы колебания даже невысоких цен на бензин

Эксперт рассказал, почему в России значимы колебания даже невысоких цен на бензин

2 февраля 2021, 16:23
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Россия вошла в число стран с самым доступным бензином для населения. Однако, президент Независимого топливного союза Павел Баженов говорит, что позиция в таком рейтинге - очередная "лукавая цифра". Составители рейтинга не соотнесли ее с уровнем жизни внутри страны.
Сюжет
Цены

По данным исследования "РИА Рейтинг" Россия заняла 20-место в "рейтинге стран Европы по доступности бензина для населения". Россияне могут приобрести на среднемесячную зарплату 912,3 литра бензина с октановым числом 95.

- Это не первый раз, когда Россия входит во всякие списки, и в целом практически постоянно попадает в рейтинг стран с самым доступным топливом, - рассказал Павел Баженов в интервью радио Sputnik. - Если соотнести, скажем, с уровнем средней зарплаты, то ситуация несколько иная. В принципе составлять такие рейтинги правильно учитывая уровень жизни внутри страны. Никакая цена на бензин не является высокой, если человек достойно получает, в какой-то момент затраты на топливо становятся второстепенными и незначимыми. Проблема нашей страны в том, что для нас стоимость топлива действительно очень важна, ощутима для граждан в их структуре расходов.

Павел Баженов считает, что для топливной отрасли России характерны две тенденции -медленный, но при этом устойчивый рост розничных цен на топливо на фоне постепенной деградации топливной инфраструктуры. В дальнейшем, по его мнению, "перспективы все те же" – цены на бензин и другие виды топлива продолжат медленный рост, хоть и в рамках инфляции. За 2021 год бензин может подорожать примерно на 4-5%, но рост будет не линейный, возможны скачки в определенные месяцы, хотя и в рамках того коридора, который задан регулятором. Рост цен на бензин на АЗС в начале 2021 года обуславливается ростом цен на нефть, увеличением налоговой нагрузки и корректировкой демпфера.

Фактически бензин в России стал товаром с регулируемыми розничными ценами при достаточно высокой оптовой цене. Она уже сравнялась с экспортной альтернативой, возникли пресловутые ценовые тиски, которые снижают маржинальность переработки и розницы, и это ведет к убыткам розничного сегмента, а значит - дальнейшей деградации инфраструктуры. На российских нефтеперерабатывающих заводах запасы бензина уже снизились на 27%, до 1,2 миллионов тонн - это минимальный показатель с 2015 года.

"