Posted 1 февраля 2006,, 21:00

Published 1 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

Увенчанные ЛАВРом

Увенчанные ЛАВРом

1 февраля 2006, 21:00
В 2005 году конкурс «ЛАВР» впервые проводился при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, что, несомненно, говорит о возросшем внимании государства к неигровому кино. В конкурсе участвовало около 300 фильмов и программ, которые соревновались в десяти номинациях.

Лишь один победитель был известен заранее – почетную премию «За вклад в кинолетопись» получила Марина Голдовская, известнейший в России и за рубежом практик и теоретик документального кино и телевидения. Ее выход на сцену предвосхитил видеоролик, в котором Марина Евсеевна берет интервью у обычных людей на заправочной станции, будучи режиссером, оператором и интервьюером в одном лице. «Мне очень дорога премия «ЛАВР», – сказала Марина Голдовская, узнав о предстоящем награждении. – Безумно приятно, что тебя помнят дома». «Мы решили, что эту премию должен вручить Президент, и не какой-нибудь, а Владимир Владимирович!» После этих слов постоянной ведущей церемонии Ирины Петровской на сцену вышел Президент Академии Российского ТВ Владимир Владимирович Познер и вручил Голдовской бронзового «Лаврика».

В номинации «Лучший неигровой фильм на кинопленке» «ЛАВР» был присужден фильму «Тимур. История последнего полета». Вместе с создателями на сцену вышел и один из героев фильма, летчик, которому именно в тот день врачи снова разрешили летать после семи лет запрета. (Интервью с режиссером фильма Наталией Гугуевой читайте в рубрике «Объектив», стр. 24–25). В прошлом году Фонд Эдуарда Сагалаева учредил номинацию «Лучший арт-фильм», в которой помимо бронзового «Лавра» вручает победителю 5000 долларов. «Эта номинация особенно важна для развития конкурса, – подчеркивает директор премии «ЛАВР» Светлана Резвушкина. – Поиск нового киноязыка никогда не был легким делом, и любое интересное новаторское начинание в документалистике нужно поощрять». В этом году мнения жюри и Сагалаева разделились, поэтому приз получили два претендента – фильм «Под открытым небом» (реж. Арман Ерицян) и «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» (реж. Александр Расторгуев). Денежная премия была поделена поровну между победителями. Фильм «Мао и Чан. Русские дети» (реж. Александр Смирнов) стал победителем в номинации «Лучший научно-популярный фильм». В номинации «Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм» соревновались 60 фильмов – как форматные телевизионные, так и фильмы, сделанные не под телевизионный заказ, а документальные в чистом жанре. «Лаврик» был присужден израильскому фильму «Сцена» режиссера Петра Мостового.

Объявляя победителя в номинации «Лучший документальный сериал, цикл документальных программ», актриса Марина Могилевская с трудом сдерживала слезы. Победил в этой номинации фильм «Георгий Жженов.

Наталия Гугуева

Русский крест». Великий русский актер Георгий Жженов ушел из жизни буквально за несколько дней до церемонии «ЛАВР». Режиссер Сергей Мирошниченко высказал слова благодарности своему герою, который, по его мнению, и определил успех документальной трилогии. Рекордное количество работ было прислано в номинацию «Лучший документальный дебют в кино и на телевидении». Фильм «Фрида на фоне Фриды» был номинирован в трех номинациях, но в итоге получил приз именно в этой. Марина Голдовская снова поднялась на сцену, чтобы вручить «Лаврика» победителю – режиссеру Наталии Назаровой. Особо стоит отметить, что сценарий к этому фильму написала кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова, статьи которой публикуются и в нашем журнале «Pro Кино» (см. стр. 23).

"