Posted 1 февраля 2006,, 21:00

Published 1 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

«Сволочи» выйдут в свет

«Сволочи» выйдут в свет

1 февраля 2006, 21:00
Он начинал в кино вторым режиссером у Сергея Параджанова. Но решил уйти в свободное плавание. После ряда короткометражек в 2000 году Александр Атанесян осуществил свою мечту и дебютировал в полном метре фильмом «24 часа». Этой картиной он открыл массовому зрителю Андрея Панина, ставшего талисманом режиссера. А актер-и

– Александр Ашотович, в России действительно были подобные лагеря смертников для диверсантов.

– А что, Воланд действительно прилетал в Москву? Разве роман Булгакова любят за достоверность? «Сволочи» не претендуют на исторический фильм. Кино – это же художественный вымысел. Но есть и реальные факты, которые отрицать никто не станет. Например, в 41-м году Калинин подписал указ, уравнивающий детей-преступников со взрослыми. Во время войны появилось множество беспризорных подростков, которые в борьбе за существование грабили и убивали людей.

– Вы говорили, что «война не моя тема». Изменилось ли отношение к военной теме, после того как вы уже сняли ваш фильм?

Фото: Андрей Краско и Андрей Панин

– Нет, не изменилось. Я так сказал, потому что не читал сценария. «О войне» – так обозначил сценарий продюсер, чтобы в двух словах дать мне понять о чем, собственно, текст. А уже потом, когда я прочитал, понял, что история не о войне, хотя события происходят в 43-м году. Как говорил мне Сергей Параджанов, «не обязательно снимать войну, если фильм о войне». Можно же исходить из собственных ощущений. Просто мне ближе те произведения, где война служит фоном, чтобы рассказать о людях.

– Вас название «Сволочи» не смутило? Не хотелось ли изменить его?

– Ну а как еще назвать? «Спасти рядового Райана»? (Смеется.) Как мне кажется, «Сволочи» кратко и точно характеризуют самих героев, не только взрослых, но и детей. Это история о человеческих взаимоотношениях. Жесткой, на мой взгляд, оказалась только тема, а история у Кунина получилась несколько прилизанной. Автор, знающий не понаслышке о подобных вещах, мог бы гораздо жестче показать происходящее.

– Говорят, в «Сволочах» вы использовали особый операторский кран, которым американцы снимали «Титаник».

– Им снимается каждая пятая картина. Однако он есть только на Киевской киностудии. Кран очень удобный, но стоит 1,5 тысячи долларов в день.

– Кому предназначен ваш фильм, взрослым или подросткам?

Фото: Кадр из фильма

– Он для широкой аудитории. Вот только людям с плохими нервами, беременным или тем, кто на войне потерял близких, смотреть не советую.

– Какая, на ваш взгляд, самая адекватная реакция зрителей?

– «Вот это жесткач!» – с восторгом говорили ребята-актеры на озвучании. Они даже приглашали туда своих друзей, родителей. Вот это, пожалуй, самые живые и искренние эмоции. А во время двух показов рабочей версии картины разным фокус-группам некоторые подростки вскакивали с мест и хлопали.

– Сейчас популярны сиквелы. Будет ли продолжение к «Сволочам»?

– Нет. Ведь в финале двое из выживших показаны уже семидесятилетними стариками. А фильм «Старики-разбойники» уже есть. (Смеется.)



«СВОЛОЧИ» (2005)

Российская премьера: 02.02.2006
Жанр: Боевик/Драма
Режиссер: Александр Атанесян
В ролях: Андрей Панин, Андрей Краско, Александр Головин, Сергей Рыченков
Производство: Продюсерский центр «Парадиз», РИТМ, 2005
Прокат: Парадиз
Продолжительность: 100 мин.

"