Posted 1 декабря 2011,, 09:15

Published 1 декабря 2011,, 09:15

Modified 8 марта, 05:55

Updated 8 марта, 05:55

Врач Трифоновой не забыла катетер в ее вене, а специально оставила его

Врач Трифоновой не забыла катетер в ее вене, а специально оставила его

1 декабря 2011, 09:15
Врач Трифоновой не забыла катетер в ее вене, а специально оставила его
Сюжет
Суды

Александра Артамонова, врач МОНИКИ, обвиняемая в халатности, в результате которой умерла заключенная СИЗО Вера Трифонова, убеждена в своей невиновности. Она утверждает, что действовала в соответствии с медицинской необходимостью, и принятые ей меры не могли стать причиной смерти ее пациентки. Артамонова апеллирует к мнению врачебной комиссии, которая, по ее словам, изучила все обстоятельства лечения Трифоновой и пришла к выводу, что врач действовала верно.

Напомним, что, по версии следствия, обвиняемая в мошенничестве заключенная СИЗО «Матросская тишина» Вера Трифонова скончалась в апреле 2010 года из-за забытого в ее вене катетера, который вызвал воспалении стенки вены и привел к образованию тромба.

«Я ничего не забыла и с медицинской точки зрения действовала правильно. После окончания процедур я написала рекомендации по ведению больной», - приводит РИА новости слова Артамоновой. Именно она проводила Трифоновой гемодиализ, так как в той была почечная недостаточность. Катетер врач установила по показаниям.

Поскольку больным с серьезным нарушением функции почек необходимо регулярно проводить диализ, для облегчения входа в вену и избежания многократного прокалывания вены устанавливается постоянный венозный катетер. Он требует определенного ухода, навыками которого обладает любой медик. Именно поэтому в перечне рекомендаций по дальнейшему лечению пациентки Артамонова не указала действия по обслуживанию катетера.

«Я думала, что Трифонову привезут к нам еще, потому что ей нужен был диализ. Однако к нам больше никто не обращался, - поясняет доктор. - Виноватой я себя в смерти Веры Трифоновой не считаю. Я спасала ее жизнь, и ее родственники говорили мне спасибо. Почему теперь все обернулось против меня, я, честно говоря, не понимаю».

О состоянии пациентки на момент из последней встречи Артамонова рассказала, что Трифонова, когда ее привезли, была сильно отечная, не могла встать с каталки. Она задыхалась, и у нее была пониженная температура. Речь шла о срочном спасении больной. Под конец всех процедур, которые длились примерно шесть часов, Трифоновой стало гораздо легче дышать, улучшилось общее состояние. После этого предпринимательницу увезли в Можайскую больницу, а оттуда - в СИЗО.

Артамонова поделилась, что была потрясена известием о смерти пациентки, так как ее диагноз позволял ей прожить еще много лет. Врач также сообщает, что на прошлой неделе в институте проходила врачебная комиссия с участием именитого профессора, и она подтвердила, что врач действовала правильно.

Напомним, что ранее с заявлением в поддержку своей сотрудницы выступил директор Московского областного научно-исследовательского института им Владимирского Геннадий Оноприенко. Он считает Александру Артамонову абсолютно невиновной в смерти предпринимательницы. Директор убежден, что врач действовала грамотно.

«Я считаю, что помощь больной Трифоновой в МОНИКИ 23-24 апреля оказана на самом современном уровне. Дежурный врач Артамонова, на наш взгляд, не совершала никаких врачебных ошибок при оказании медицинской помощи больной. И тем более противоправных действий, как это пытается кто-то сказать», - сказал Оноприенко.

Руководитель пояснил, что катетер в вене пациентки врач не забыла, как это пытаются представить обвинители, а намеренно оставила, что и положено при лечении таких больных. «Больному, у которого не работают почки, 2-3 раза в неделю проводят диализ. Чтобы не прокалывать каждый раз сосуд, на вену ставится катетер. Он вводится для постоянного пребывания. О том, что его «забыли» не может идти и речи», - заявил Оноприенко.

В.

"