Posted 30 ноября 2005,, 21:00

Published 30 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

Бурлящий капкан

30 ноября 2005, 21:00
В Петербурге скончались две из четырех женщин, неделю назад провалившихся в промоину с кипятком. Еще одна пострадавшая, Татьяна Демина, в крайне тяжелом состоянии остается в ожоговой реанимации Военно-медицинской академии. У нее повреждено 65% поверхности тела. Родственники и коллеги Татьяны самостоятельно пытаются най

Подробности этой ужасной истории до сих пор неизвестны. Скорее всего, асфальт провалился под ногами у четырех девушек, когда они спешили вечером из метро домой. «Когда прорывает трубу с кипятком, горячая вода выливается под большим напором и образует огромную промоину, – рассказала «Новым Известиям» Алла Шпанская, журналист местного радио, активно помогающая пострадавшим. – Все это происходит в считанные минуты, но тонкая корка размякшего от высокой температуры асфальта какое-то время еще держится. Она-то и провалилась под тяжестью пешеходов. Если бы асфальт был уже провален, они бы просто не смогли этого не заметить по облаку пара».

Такой сценарий почти однозначно указывает на вину коммунальных служб города – если ее признает суд, коммунальщикам предстоит выплатить компенсации. Очевидно, поэтому представители ГУП ТЭК (отвечающей за теплотрассы Петербурга) уже заявили, что во всем виноваты ларечники. Они якобы так плотно заполнили территорию у метро «Проспект Просвещения», что из-за них пассажиры не увидели пара, поднимавшегося от котлована с кипятком. Как бы там ни было, молодые женщины (самой старшей было 34 года) упали в бассейн, температура воды в котором была порядка 120–140 градусов. По подсчетам коллег Тани Деминой, работающей в фондохранилище Государственного Эрмитажа в «Старой Деревне», в кипятке она и еще трое несчастных провели порядка получаса. Только после этого прохожие сумели помочь им выбраться.

«Скорая помощь» приехала еще позже. Одну пострадавшую увезли в НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, остальных – в Военно-медицинскую академию. В приемные отделения они поступили только в 2 часа ночи, а трагедия произошла около половины первого. «Первая пострадавшая по фамилии Смирнова скончалась 26 ноября в Военно-медицинской академии, – рассказала нам Алла Шпанская. – У нее было обожжено 95% поверхности тела, ей было 34 года, у нее остался 10-летний сынишка». Вчера умерла пациентка, находившаяся в НИИ скорой помощи. О ней ничего не известно. Врачи не дают информацию, а родственников найти не удалось.

Само собой, ни в администрации Калининского района, ни в ТЭК, ни в правоохранительных органах не делятся данными с журналистами. Что произошло с еще одной девушкой, у которой обварились ступни, тоже досконально неизвестно. Она, вероятнее всего, после больницы находится дома. Таким образом, на сегодняшний день в реанимации остается одна Татьяна Демина.

Специалисты Военно-медицинской академии оценивают состояние 24-летней пациентки как крайне тяжелое. «Нам сказали, что шансы у Тани 50 на 50, – поделился с «НИ» заведующий фондохранилищем Эрмитажа Валерий Борисенко. – Первые 15 дней покажут, выживет ли она. Дело в том, что у Тани обожжено 65% поверхности тела, 45 из них – глубокие проникающие ожоги. Также она надышалась паром и повредила дыхательные пути. Самое сложное у нее впереди, когда обожженные ткани начнут отторгаться». Только после этого медики смогут давать какие-либо прогнозы. Сейчас лишь известно, что в самой радужной перспективе состояние Татьяны еще месяц будет крайне тяжелым.

По поводу появившихся сообщений о том, что девушки могли быть не совсем трезвыми, а потому провалиться в промоину, в Эрмитаже даже говорить не хотят. «Таня исключительно интеллигентная девочка, – говорит ее научный руководитель, хранитель отдела археологии Андрей Мазуркевич. – В этом году она окончила исторический факультет университета. Я был руководителем экспедиции, в которой была Татьяна. Это очень общительный, открытый, коммуникабельный и добрый человек. Это настоящий талантливый молодой ученый. Мы все уже сдали кровь, чтобы ей помочь». По словам Валерия Борисенко, Таня активно участвовала в программе Эрмитажа по составлению методических материалов для слабовидящих детей. «Она большая любительница японской литературы и поэзии, а также театра. Она не пропускает ни одной премьеры. Наверное, так поздно она ехала как раз из театра», – рассказал он.

Версия об опьянении потерпевших появилась в ТЭКе. «Они сейчас бросят все силы на то, чтобы не оказывать материальную помощь Тане и другим пострадавшим, вот и всплывают разные предположения, – говорит г-н Борисенко. – Не могла Таня быть в таком состоянии».

Ежедневное содержание Татьяны Деминой в реанимации обходится порядка 30 тыс. рублей. Военно-медицинская академия объявила, что берет эти расходы на себя. Но девушке предстоят многочисленные пластические операции, которые стоят немалых средств. Из Эрмитажа за подписью Михаила Пиотровского и его сотрудников на имя губернатора Валентины Матвиенко в понедельник отправлено письмо с просьбой о помощи и контроле за расследованием, которое прокуратура должна возбудить по поводу образовавшегося провала и по факту гибели людей.

Но пока единственная реакция – это многочисленные предложения любой посильной помощи от простых петербуржцев. Администрация Калининского района ограничилась тем, что вчера пригласила к себе Танину маму, чтобы выделить ей деньги, но сколько, не сказала.




В Санкт-Петербурге женщины провалились в промоину с кипятком

"