Posted 30 ноября 2005,, 21:00

Published 30 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

Жизнь без контрафакта

Жизнь без контрафакта

30 ноября 2005, 21:00
Вопросам борьбы с контрафактом была посвящена прошедшая недавно в столице конференция «Производители против подделки: стратегия победы». В ней приняли участие представители государства, общественных организаций, правообладатели и производители интеллектуального продукта.

Все выступавшие высказывались за ужесточение законодательства в плане ответственности за производство и распространения контрафактной продукции, наносящей огромный ущерб экономике и имиджу страны.

Пиратство – серьезное препятствие для вступления нашей страны в ВТО. Конгресс США 16 ноября даже принял резолюцию, в которой потребовал от России обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности. В заявлении американских законодателей, в частности, говорится, «что отсутствие адекватной защиты и обеспечения прав интеллектуальной собственности будет иметь политические и экономические последствия для ее взаимоотношений с США». Из-за «пиратства», по оценке американцев, в России в 2004 году убытки всех категорий держателей прав интеллектуальной собственности США, включая авторские права, торговые марки и патенты, составили 1,7 млрд. долларов. Министр Герман Греф считает, что рынок контрафактной продукции по объему сопоставим с рынком наркотиков. Причем прибыльность данного рынка колоссальна. По оценкам экспертов, производство одного «пиратского» CD составляет 6 руб., а рыночная цена того же диска доходит до 100 руб.

Борьбу с контрафактом, говорили участники конференции, следует вести по трем основным направлениям. Это – ужесточение мер наказания за производство контрафакта, удешевление лицензионной продукции и воспитание у граждан отрицательного отношения к покупке криминальной продукции.

Глава Роспатента Борис Симонов предложил на конференции конфисковывать не только левый товар, но и оборудование, на котором он производился. Впрочем, другие участники конференции выступили против уничтожения оборудования, а предлагают изымать его у пиратов и передавать безвозмездно законопослушным производителям. Еще одна, в общем-то, напрашивающаяся мера в борьбе с теми, кто производит и продает подделки, – это резкое усиление уголовной ответственности.

По мнению Светланы Марычевой, управляющего службой маркетинга ТК «Горбушкин двор», помимо рейдов правоохранительных органов, административных штрафов и расторжения договоров аренды с недобросовестными продавцами, практикуемыми на «Горбушкином дворе», одним из методов снижения спроса на дешевую, некачественную пиратскую продукцию является снижение цен на лицензионные диски и кассеты, то есть предоставление возможности совершить «честную покупку» по ценам, доступным широкому кругу покупателей. Так, например, компания «ОРТ-Видео» добилась снижения продажи контрафактных дисков до 2% от прежних объемов тем, что снизила цену на диски с фильмом «Ночной дозор» до рыночных. Сейчас уже около 300 наименований лицензионных фильмов продаются в ТК «Горбушкин двор» по таким ценам. Кроме того, в последнее время фильмы-новинки стали выходить в России на DVD намного быстрее, чем раньше.

«Горбушкин двор» – первый торговый комплекс столицы, где борьба с контрафактом стала принципом ведения бизнеса, рассказывает г-жа Марычева. «Поскольку наиболее активно приобретает новую музыку и фильмы молодежь, на «Горбушкином дворе» разработали специальную серию пропагандистских акций. Например, в клубах, таких, как B2 и «16 тонн», по субботам посетителям раздают листовки, где разъясняется, почему необходимо отказаться от покупки контрафактной продукции. Меры, принимаемые в нашем комплексе, реально показывают «вымывание» пиратской продукции с прилавков. Сегодня у нас открыты более 40 фирменных магазинов правообладателей, и каждый посетитель может купить легальный диск по низкой цене практически из первых рук».

Отсюда, собственно, и вывод: победить пиратство можно только при комплексном подходе и совместными усилиями всех заинтересованных сторон. Именно это констатировали участники конференции.




Карательная операция на аудио-, видеорынке провалилась

"