Рус
Eng
Мир Рокки

Мир Рокки

1 ноября 2013, 00:00
Общество
Светлана РУХЛЯ, Санкт-Петербург
В Михайловском замке Русского музея открылась выставка живописных работ Сильвестра Сталлоне – «звезды» Голливуда, режиссера, продюсера, сценариста и исполнителя ролей Рокки и Рэмбо в культовых боевиках. Вполне закономерно, что еще до открытия экспозиция вызвала в Северной столице определенный резонанс.

Так, уставшая от бессчетных «многостаночников» из числа «звезд» отечественного «розлива», публика застыла в ожидании худшего и озадачилась вопросом: «Почему в Русском музее?!» А представители петербургского отделения партии «Коммунисты России», желающие во что бы то ни стало напомнить о себе, обратились с письмом к министру культуры Мединскому с требованием запретить выставку, так как она якобы оскорбительна для русских художников. Ведь, по их словам, знаменитые герои Сталлоне всегда были врагами Советского Союза. Обращением к министру культуры дело не ограничилось – заявление со всевозможными претензиями к актеру было направлено и в правоохранительные органы.

Однако даже беглое знакомство с экспозицией позволяет заключить, что живопись Сталлоне – это именно живопись, причем вполне органично вписанная в мировой художественный контекст. И будь автором выставленных работ не экс-Рэмбо, а какой-нибудь неизвестный широкому зрителю европейский концептуалист или неоэкспрессионист, вокруг музейных стен царила бы тишь да благодать. Не было бы и поиска «маркеров» творческой несостоятельности известного актера в изобразительном искусстве...

Первые художественные опыты Сталлоне относятся к концу 1960 годов, когда, будучи студентом Академии драматического искусства в Майами, юноша всерьез помышлял о карьере художника. И хотя волею судеб карьера задалась иная – кинематографическая, занятий живописью он не бросал.

Своим любимым русским художником Сталлоне называет основоположника супрематизма Малевича. Первой же работой, приобретенной актером для личной коллекции произведений искусств, стал холст Марка Шагала. Ну, а собственный стиль Сталлоне сложился под влиянием немецкого экспрессионизма и творчества Марка Ротко – виднейшего представителя абстрактного экспрессионизма, одного из создателей «живописи цветового поля» (в основе которой лежит использование больших плоскостей однородных цветов, близких по тональности и не центрированных).

«Мои работы могут показаться слишком эмоциональными, – рассказал актер на пресс-конференции, – ведь через холст я передаю эмоции и свой внутренний мир. Графическая сторона для меня не столь важна, и если я берусь изобразить, например, цветок, то стремлюсь передать не его внешний облик, а его ощущения, то есть то, о чем этот цветок «думает».

О чем может думать Рокки Бальбоа, актер попытался запечатлеть на холсте еще да начала работы над ролью боксера, постепенно переходя от визуального к вербальному. «Его мир – это темнота, ночь, пурпурные краски, – говорит Сталлоне. – Этот парень боится солнечного света». Герой картины «В поисках Рокки» (1975 г.) крайне напряжен и предельно «устойчив», кульминацией его образа становятся глаза, написанные красными изломанными линиями. Красный цвет олицетворяет боль, а глаза, как утверждает художник, – «это то место, где концентрируется вся боль, которую видел боксер».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter