Рус
Eng

Ценный опыт

Ценный опыт

Ценный опыт

1 ноября 2012, 00:00
Общество
ЕКАТЕРИНА НАДРОВА
Любой юбилей, и 15-летие «Новых Известий» исключением тут не стало, – это всегда подведение итогов. Вот и мы в нашем традиционном ежемесячном мониторинге цен решили вспомнить, что же мы насчитали за все то время, пока он существует. Как выяснилось, в нашем распоряжении есть четыре полноценных отчетных периода, в течени

Сказать о том, что полученные за эти годы результаты существенно превышают объявленную правительством инфляцию, – это не сказать ничего. Но все по порядку. В первый раз мы подводили итоги за 2008 год, который ознаменовался началом глобального финансового кризиса. По нашим подсчетам, подорожание продуктов питания составило 36,6%, в то время как, по данным Росстата, оно достигло всего лишь 13,3%. В следующем, 2009 году редакционный показатель немного снизился и остановился на отметке в 30,5%. Росстат же отрапортовал о 8,8%, заявив, что это исторический минимум аж с 1991 года. И это с учетом того, что 2009-й стал годом, самым проблемным с точки зрения финансовой ситуации в мире.

Однако настоящий шок мы испытали, подводя итоги 2010 года, –тогда показатель подорожания составил рекордные 49,9%! Официальное же статистическое ведомство оставило без изменений показатель за предыдущий год в 8,8%. В следующем, 2011 году покупатели, читающие наши обзоры, смогли вздохнуть с облегчением: разумеется, порадовать их минимальными значениями подорожания мы оказались не в силах, но по сравнению с предыдущим рекордом цифра +26,1% – это хорошая новость. А вот Росстат на этот раз в долгу решил не оставаться, и на наш антирекорд за 2010 год отчитался еще об одном историческом минимуме, который на этот раз составил 6,1%.

Разумеется, приводя подобный сравнительный анализ, мы не устаем оговаривать, что наши скромные редакционные обзоры сопоставлять с гораздо более глобальными исследованиями официального ведомства некорректно. Но при этом мы по-прежнему претендуем на то, что наши цифры «ближе к народу».

В октябре, учитывая то, что наш мониторинг выходит 1 ноября, полноценно сравнить цифры с данными Росстата, которые еще не опубликованы, мы не можем. Поэтому остается ориентироваться на прогнозы Минэкономразвития, которые колеблются в диапазоне 0,6–0,7%. Наши показатели традиционно выше, хотя, если сравнивать их с вышеприведенными скачками за год, +2,9% выглядят вполне безобидно.

Все находящиеся в нашем поле зрения магазины с прошлого месяца поумерили свой пыл и хоть и продолжили постепенно повышать стоимость продуктовой корзины «НИ», но по крайней мере не так резко. Самыми безжалостными к кошелькам покупателей оказались супермаркет «Пятерочка» и Преображенский рынок, которые показали рост в 6,8 и 6,4% соответственно. Второе место занял универсам «Фили», который с сентября показывает относительно скромный аппетит. Его показатель – 3,7%. В пределах статистической погрешности поднял цены на продукты «Перекресток» (0,3%). А вот супермаркет SPAR решил порадовать покупателей, снизив стоимость продуктовой корзины на 0,8%.

Что касается показателей по отдельным позициям, то, как и в прошлом месяце, продолжают дорожать свежие огурцы, прибавившие 26%. Эту тенденцию поддерживают все без исключения торговые точки, участвующие в нашем мониторинге. Причем, как ни странно, здесь особенно отличился SPAR, взвинтивший ценник сразу на 74%.

На второе место по темпам роста цены выходят бананы, подорожавшие на 22,2%. Причем в отличие от ситуации с огурцами в таком показателе целиком и полностью повинен Преображенский рынок, потрясший нас прибавкой в 200%!

Третье место принадлежит сыру «Российский», ставшему дороже на 16,6%. Тут, в свою очередь, постаралась «Пятерочка», прибавившая к прошлому ценнику 71%.

И наконец последнее заметное подорожание касается лука и картофеля, которые идут ноздря в ноздрю, продемонстрировав +12,5 и +12,4% соответственно.

А вот более или менее существенно порадовать покупателей снижением цены удалось пиву «Балтика» №3, которое стало доступнее на 12,2%. Также чуть снизилась цена и на «Докторскую» колбасу, которая потеряла 10,8% от сентябрьских значений.

Вообще же октябрь, судя по нашему мониторингу, для потребителей оказался месяцем довольно спокойным: никакими сенсациями он нас так и не поразил. Впрочем, оно и понятно, сезонное снижение цен на овощи и фрукты уже позади, а признаки предстоящего предновогоднего подорожания будут заметны не раньше ноября.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter