Posted 31 октября 2011,, 20:00

Published 31 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:10

Updated 8 марта, 06:10

Российским выставкам пора в Facebook

Российским выставкам пора в Facebook

31 октября 2011, 20:00
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание, посвященное выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. На заседании обсуждались вопросы информационно-организационных и финансовых форм поддержки выставочных и конгрессных мероприятий.

Председатель правления Московской ТПП, председатель Комитета ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров Юрий Котов в своем выступлении заметил, что за последние годы в стране была создана выставочная индустрия, способная работать даже в период нестабильной экономической ситуации. Целый ряд организаций сегодня успешно занимается выставками. Налицо определенные успехи и в совершенствовании материальной базы выставок и ярмарок, и в методике их проведения – улучшении и модернизации форм показа товаров и услуг экспонентов. Однако он призвал не останавливаться на достигнутых результатах, жестче производя оценку важности той или иной выставки или ярмарки для экономики в целом.

С ним согласилась исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Людмила Смородова. По ее словам, почти все направления поддержки выставочно-ярмарочной деятельности системой торгово-промышленных палат имеют практическое значение. Несмотря на имеющийся положительный опыт субсидирования выставочно-конгрессной деятельности регионами, потенциальных экспонентов отпугивает большое количество «бумажных» преград, воздвигаемых на их пути местными чиновниками. Известны случаи, когда для доказательства того, что предприятие является инновационным и, следовательно, имеет право на льготное участие в инновационной выставке, приходилось собирать огромное количество документов, что увеличивало издержки экспонента и в конечном итоге заставляло отказаться от участия в выставке.

Кроме того, региональные министерства, по мнению Людмилы Смородовой, далеко не всегда рассматривают выставочное дело как приоритетное и не спешат включать выставки в жизнь отрасли. Организаторам выставок в регионах порой невозможно попасть на отраслевые совещания, а о деловых миссиях в регионах они порой узнают последними, уже после того, как миссия покинула регион.

Исполнительный директор РСВЯ выступила за широкую пропаганду выставочных мероприятий. В этом процессе эксперты системы ТПП должны играть определяющую роль, считает она, но не следует пренебрегать и независимыми экспертными оценками. В то же время к популяризации выставок и ярмарок следует активнее привлекать профильные СМИ, как можно полнее освещать проведение выставок в печати, используя, в том числе, видеоматериалы, эффективнее использовать собственные стенды ТПП РФ. Система участия в выставках и ярмарках должна быть не только выгодной, но логичной и прозрачной, заключила Людмила Смородова.

Сторонником огосударствления выставочно-ярмарочной отрасли выступила руководитель дирекции гостевых выставок ЦВК «Экспоцентр» Елена Шабардина. По ее словам, не всякого платящего организационный взнос следует поддерживать, а только того, кто реально способствует развитию российской экономики и бизнеса в регионах. Для того чтобы оценить эффективность и полезность той или иной выставки, следует, как она отметила, применять механизмы бюджетного финансирования более избирательно, учитывая, прежде всего, экспертные мнения специалистов выставочного дела и профильных министерств. Как правило, их представители внимательно следят за проведением выставок и имеют недвусмысленное мнение по поводу тех или иных организаторов и производителей. Елена Шабардина предложила в сжатые сроки разработать и внедрить государственную выставочную стратегию, с помощью которой можно было бы вытеснить с рынка непрофессиональных, безответственных и попросту непорядочных организаторов выставок, стремящихся не к качеству экспозиции, а к получению прибыли, в результате чего и отрасль, и экономика в целом несут вполне ощутимые убытки. При этом молодых профессионалов с хорошей репутацией и здоровым отношением к делу, по её мнению, следует всемерно поддерживать. «Отрасли нужен профильный закон о выставочной деятельности», – подчеркнула она.

С перспективными предложениями по оптимизации выставочно-ярмарочной деятельности в информационно-коммуникационной сфере выступил руководитель подкомитета по информационным технологиям Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеов Игорь Прудников. По его данным, лишь одна российская выставка среди ста тысяч зарубежных имеет собственный профиль в социальной сети Facebook, что не способствует популяризации выставочной деятельности не только в социальных сетях, но и среди простых потребителей выставочных услуг. Организаторам выставок предстоит, по его мнению, выстроить диалог и с современными коммуникациями, и с «пограничными отраслями», а именно теми структурами, которые занимаются организацией конференций и конгрессов.

"