Posted 1 ноября 2009,, 10:46

Published 1 ноября 2009,, 10:46

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

Как власти Москвы будут «химичить» с уборкой снега на дорогах

Как власти Москвы будут «химичить» с уборкой снега на дорогах

1 ноября 2009, 10:46
Как власти Москвы будут «химичить» с уборкой снега на дорогах

Не успел в Москве выпасть первый снег, как столичные чиновники уже доложили, как будут бороться с осадками предстоящей зимой. Так, с сегодняшнего дня сразу 5828 единиц дорожно-уборочных машин, предназначенных для очистки городских улиц, «заступили» на круглосуточное дежурство в Москве. Этими сведениями поделилась с РИА Новости сотрудница пресс-службы столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Эльмира Яковлева.

Как уточнила г-жа Яковлева, больше всего в «зимнем» автопарке города насчитывается плужно-щеточных машин и самосвалов - почти 1,2 тысячи и 1,3 тысячи единиц. Тротуароуборочных машин этой зимой будет задействовано чуть больше 700, снегопогрузчиков припасено около 500, тяжелой техники в городском хозяйстве почти 900 единиц.

Также в арсенале Москвы почти 550 распределителей твердых противогололедных реагентов и 520 жидких. На дежурство заступят чуть меньше 150 мобильных снеготаялок, из них 93 - для улично-дорожной сети города и 53 - для других территорий. Использование мобильных снеготаялок, по мысли чиновников, позволит оперативно убирать с улиц и дорог не менее 130 тысяч кубометров снега в сутки. Вместе с тем город подготовил 46 стационарных снегоплавных пунктов, которые позволят ежесуточно утилизировать более 160 тысяч кубометров снега. «Таким образом, все дорожно-уборочные предприятия города готовы к работе», - заверила Эльмира Яковлева.

Вместе с тем стоит напомнить, что московские коммунальные службы планируют бороться с сезонными проблемами не только с помощью тяжелой техникой. Еще прошлой зимой в городе начались эксперименты по механическому удалению наледи на тротуарах, пешеходных зонах и остановках общественного транспорта. По их результатам департамент ЖКХ совместно с Московским автодорожным институтом разработали перечень допустимых технологий и требований по борьбе со «скользкостью». В частности, это «сборные металлические бандажи с острыми кулачками на колесах машин и вальцах катков», «цилиндрические щетки с жестким металлическим ворсом», а также «дисковые и барабанные фрезы».

Кроме того, столичные коммунальщики пообещали «втапливать» в наледь предварительно нагретую гранитную крошку. «Полный перечень технологий будет включен в обязательные требования государственных контрактов на уборку. Причем очень важно, что перечень содержит технологии и методы борьбы со «скользкостью», а не конкретные марки техники или оборудования», - отметила Яковлева.

Нынешней зимой столичные власти обещали не использовать противогололедные реагенты во дворах и на тротуарах. Мэр Москвы Юрий Лужков ранее заявлял, что столица не может отказаться от реагентов совсем, но те, что будут использоваться на дорогах, будут соответствовать принятым на уровне РФ нормам и инструкциям по составу и качеству. По данным департамента ЖКХ, столица запасла на зиму порядка 80 тысяч тонн твердых реагентов и около 220 тысяч тонн жидких для обработки дорог.

Столичные автомобилисты уже успели ощутить на себе минусы от неправильного использования дорожной «химии». В частности, сотрудники «Новых Известий», севшие в эти выходные за руль, отметили, что стекла автомобилей вновь, как и в прежние зимы, быстро покрываются характерным налетом от реагентов, которым поливают дороги. Да и многие улицы города стараниями коммунальщиков опять превращаются в каток - для борьбы с легким снежком московские дорожные службы явно не жалеют «химии», расчитанной на настоящие снегопады. Можно только догадываться, каким всплеском аварий это грозит, если учесть, что многие автовладельцы еще не успели «переобуть» свои машины в зимнюю «резину».

Помимо прочего, напоминает РИА Новости, нынешней зимой столичные власти решили попытаться сэкономить на уборке снега с помощью разгона снеговых облаков. Эксперимент по искусственному уменьшению объема осадков над столицей заключается в том, что перед сильными снегопадами часть снега будет «сбрасываться» на Подмосковье. Эти работы планируется проводить с 15 ноября по 15 марта будущего года.

По словам руководителя департамента ЖКХ Андрея Цыбина, разгон облаков обойдется Москве в 180 млн. рублей, зато около 300 млн. рублей город сможет сэкономить на очистке дорог от снега. Однако это предложение вызвало сомнения со стороны специалистов. В частности, директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд заявил, что не знает научных работ, обосновывающих эффективность разгона облаков зимой: «Чтобы освободить от снега облака на подходе к Москве, нужно провести эксперимент либо сделать аналитические выкладки».

Опасается эксперимента столичного правительства и министр экологии Московской области Алла Качан. Она считает, что разгон снежных туч может повлиять на состояние климата в Подмосковье и поэтому должен быть обоснован с научной точки зрения. По ее словам, если над Москвой будут разогнаны тучи, то в области выпадет гораздо больше осадков, и это будет иметь негативные последствия. «Должны пройти обсуждения в средствах массовой информации, публичные слушания, потому что один регион не может влиять на другой регион», - считает министр.

Аварии в Москве «устроил» гололед

В Москве началась «эпидемия ДТП», пишут Вести.ру. На Кутузовском проспекте столкнулись две иномарки. По словам очевидцев, «Нисан» двигался в сторону центра. В какой-то момент водитель сбросил скорость и в задний бампер внедорожника на большой скорости врезался автомобиль БМВ. От сильнейшего удара трехтонный «Нисан» бросило на мачту городского освещения. Водитель госпитализирован с тяжелыми травмами. Мужчина, управлявший БМВ, скончался по дороге в больницу.

Ночью на Русаковской набережной, в 300 метрах от Электрозаводского моста, где дорога делает крутой поворот, водитель внедорожника не справился с управлением. Машина рухнула в реку. В салоне были обнаружены тела погибших водителя и пассажира. Причиной серьезных ДТП, по предварительным данным, могло стать превышение скорости и сложные дорожные условия - к утру подморозило, при сильном ветре это спровоцировало образование гололедицы.

Как сообщает РИА «Новости, это второй случай падения легкового автомобиля в Яузу за последние несколько часов. В пятницу вечером ВАЗ-2110 сбил защитные ограждения на пересечении Лефортовской набережной и Третьего транспортного кольца и упал в реку. Пострадавших в результате этого инцидента нет, водитель самостоятельно выбрался из воды.

Сегодня у поселка Северный на Дмитровском шоссе в результате аварии машины выстроились в многокилометровую очередь. Около девяти утра водитель мусоровоза не справился с управлением и протаранил сразу пять легковых автомобилей.



"