Posted 31 октября 2006,, 21:00

Published 31 октября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Три безусловных года

Три безусловных года

31 октября 2006, 21:00
Вчера Басманный районный суд столицы приговорил к трем годам лишения свободы трех милиционеров – сержантов Сергея Рябова, Рашида Старкова и рядового Дмитрия Первушина, которые в апреле этого года избили 12-летнего подростка Никиту Гладышева. Жесткий вердикт стал неожиданностью как для осужденных, так и для обвинителя,

Напомним, что 6 апреля этого года сотрудники управления вневедомственной охраны при УВД ЦАО получили вызов с Новорязанской улицы – из квартиры, стоявшей на сигнализации. На месте выяснилось, что вызов был ложным, и стражи правопорядка согласно инструкции начали проверять прилегающую территорию. В подъезде соседнего дома они встретили 12-летнего Никиту Гладышева, которого начали расспрашивать о месте его жительства и о том, есть ли у него ключи от своей квартиры. Вопросы показались мальчику подозрительными, милиционеров он принял за бандитов и попытался сбежать. После этого, как следует из материалов дела, патрульные рассвирепели – они избили подростка, надели на него наручники и доставили в отделение. После случайной встречи с мужчинами в погонах у Никиты была зафиксирована травма гортани, множественные ушибы головы и туловища.

В свое оправдание один из патрульных на суде уверял, что Никита, сопротивляясь, «завладел его автоматом» и «представлял угрозу» для жизни всех окружающих. Вины своей подсудимые так и не признали, и явно не ожидали, что наказание будет реальным. Однако суд поверил показаниям Никиты и других свидетелей со стороны обвинения. В итоге всех троих милиционеров признали виновными по статье 286 УК – в превышении должностных полномочий с применением насилия или угрозы его применения.

Жена одного из осужденных, услышав вердикт, упала в обморок. Когда милиционеров выводили под конвоем из зала, супруги и матери, рыдая навзрыд, цеплялись за их одежду.

«Я считаю приговор крайне несправедливым, необоснованным и незаконным, – возмущался адвокат Алексей Евсенин, защищавший подсудимых Дмитрия Первушина и Сергея Рябова. - В приговоре совсем не отражено то, что мальчик завладел автоматом и представлял угрозу для жизни моих подзащитных. Также суд совершенно не учел, что в подростковом возрасте меняется психика. Мы приглашали психолога, который свидетельствовал о возможных возрастных изменениях, связанных с преувеличением». Адвокаты обещали в ближайшее время оспорить приговор в Мосгорсуде.

«Суд согласился с нашими доводами, и назначил наказание, которое мы просили. Я рада, что правосудие в нашей стране существует, – сказала «НИ» мама потерпевшего Кира Гладышева. – Возможно, конечно, на исход всего дела повлияли мои знания юриспруденции. Я сама работаю судебным приставом. Правда, судя по реакции родственников осужденных, реального приговора не пожелаешь никому. Но все же они напали на ребенка, а это трудно простить. У Никиты после этого инцидента сильно упало зрение».

По мнению Киры Гладышевой, гособвинение просило не слишком жесткого наказания из-за солидарности со всей системой правоохранительных органов. Хотя прокурор Рауф Джабраилов на судебных прениях настаивал на условном наказании, более суровым вердиктом сам он остался доволен. «Мы считаем приговор законным, справедливым и обоснованным, - сказал «НИ» г-н Джабраилов. – И не собираемся подавать кассационную жалобу».

"