Posted 31 октября 2006,, 21:00

Published 31 октября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Бесполезный сигнал SOS

Бесполезный сигнал SOS

31 октября 2006, 21:00
Вчера во Владивосток доставили тела трех погибших моряков «Синегорья». Причем опознать пока удалось только одного из них. У двух не оказалось при себе документов, а морская вода, солнце и чайки обезобразили лица. Власти Приморья тем временем пытаются разобраться в причинах трагедии. А ассоциация рыбаков утверждает, что

Поиски моряков с затонувшего в Японском море лесовоза предполагалось завершить во вторник. Но руководство Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ) направило запрос северокорейским коллегам с просьбой продлить поисковую операцию и позволить буксиру «Суворовец» и дальше работать в акватории КНДР. Ответ ожидается сегодня.

Доставленные в пятницу во Владивосток из Сеула 10 спасенных моряков через своих родственников рассказали прессе подробности кораблекрушения. Оказывается, рядом с «Синегорьем» находилось еще одно судно, с которого видели, как моряки прыгали в воду и как лесовоз уходит на дно. Но никакой помощи не оказали. Названия судна и его флаг моряки пока не называют.

Одной из главных причин гибели многих моряков оказалась ненадежность плотов. Обычно во время плавания ПСНы (плоты спасательные надувные) уложены в капсулах по бортам судна. При эвакуации экипажа капсулы выбрасываются за борт и там раскрываются автоматически. Внутри ПСНа находится запас пищи и воды, средства для выживания. Проверить закладку ПСН на судне невозможно, моряки могут только надеяться на профессионализм тех, кто поставляет на флот спасательные средства. Только когда лесовоз начал тонуть, моряки поняли, что плоты не были правильно уложены. При раскрытии находящийся внутри инвентарь рвал днище и борта некоторых плотов. Плоты медленно шли на дно, унося за собой пытавшихся спастись моряков.

Когда судно начало тонуть, все моряки успели надеть гидрокостюмы. Но уже в воде у некоторых они начали протекать. На костюмах почему-то не оказалось радиомаяков, позволяющих спасателям в кромешной тьме обнаружить человека или хотя бы сосчитать количество людей в районе поиска.

Стоит напомнить, что еще за неделю до гибели «Синегорья» приморские рыбаки забили тревогу. Начинается путина – сезон, когда в море выходит большинство рыболовных судов, а в основных промысловых районах Дальневосточного бассейна нет спасательного флота. «У дальневосточных рыбаков 8 спасательных судов, которые принадлежат Федеральному агентству по рыболовству. Однако оно почти не финансирует свои суда, – пожаловались корреспонденту «НИ» в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края. – Сегодня топливом обеспечено лишь одно из них – спасатель «Сибирский», который будет работать в Беринговоморском промысловом районе. Япономорская, Северо-Курильская и Охотоморская промысловые зоны не обеспечены спасательным флотом»,

Таким образом, семь спасательных кораблей Приморья сегодня не смогут совершить дальний переход для спасения терпящих бедствие в открытом море. Эти суда не смогут даже дежурить в порту на случай чрезвычайной ситуации – на их борту только аварийный запас топлива.

В прошлом году только в Охотоморской промысловой зоне работало больше двухсот промысловых судов – средне-, крупнотоннажные и плавбазы. В общей сложности в море находились около 4 тысяч человек. В этом году на промысел выйдут примерно столько же судов и рыбаков. Кстати, с начала этого года в Охотском море зарегистрировано более 70 серьезных поломок рыболовецких судов. В суровых условиях Охотского моря каждая из поломок могла привести к гибели судна и экипажа.

Вчера вечером ВМСКЦ получил очередной сигнал бедствия из Японского моря – остановился главный двигатель у теплохода «Pine Breath» с российским экипажем под флагом Камбоджи. На борту судна груз леса, экипаж 19 человек. На помощь лесовозу вышел буксир «Суворовец», участвовавший в поиске моряков с «Синегорья». Если не удастся завести двигатель, лесовоз отбуксируют в ближайший южнокорейский порт.


Моряков с «Синегорья» удалось найти благодаря российскому самолету-амфибии

"