Posted 30 сентября 2012,, 20:00

Published 30 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:30

Updated 8 марта, 05:30

Милосердие только после раскаяния

Милосердие только после раскаяния

30 сентября 2012, 20:00
Сегодня Московский городской суд рассмотрит кассационную жалобу на приговор по делу о «панк-молебне» в храме Христа Спасителя 21 февраля этого года. Защитники Pussy Riot готовятся провести вторую всемирную акцию поддержки. Русская православная церковь заявила, что суд должен учесть раскаяние активисток группы Pussy Rio

Адвокаты девушек говорят о сегодняшнем заседании со сдержанным оптимизмом. «Есть надежда, что будет смягчение, так как два года за хулиганство, которого тем более не было, – это перебор, и все это понимают», – считает Николай Полозов. Марк Фейгин же уверен, что приговор отменен не будет: «Никаких признаков законного рассмотрения дела я не вижу, да и политически в это верится очень мало», – заявил «НИ» г-н Фейгин, добавив, что не исключает «коррекции наказания в сторону уменьшения». Ранее, после приговора Хамовнического суда, адвокаты заявляли, что не рассчитывают на гуманность Мосгорсуда и с большей надеждой ожидают итогов рассмотрения жалобы в Европейский суд по правам человека.

Вчера Марк Фейгин в своем Twitter напомнил об акции GLOBAL DAY 2, которая начнется одновременно с заседанием Мосгорсуда (в 11.00 по московскому времени) в 26 городах мира. Защитники находящихся под арестом девушек с плакатами и балаклавами выйдут требовать освобождения участниц Pussy Riot. Еще в нескольких городах (Париже, Сиднее, Манчестере и прочих) митинги в поддержку Pussy Riot пройдут в ближайшие дни.

Официальное заявление РПЦ в связи с рассмотрением кассации было опубликовано вчера на сайте Патриархия.ру и подписано главой Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимиром Легойдой. «Подобные деяния, посягающие на чувства верующих, заслуживают осуждения и не могут оставаться безнаказанными, чем бы их ни пытались оправдать», – полагают в РПЦ, отмечая, что того же мнения придерживаются и «большинство наших сограждан». В то же время церковные функционеры желают «раскаяния совершивших осквернение святого места» и надеются, что, если девушки переосмыслят свой поступок, суд это учтет.

«Мне удивительно, что на этот раз они обращаются к правоохранителям. Обращаться надо непосредственно к президенту, как они сделали в своем прошлом заявлении», – полагает в беседе с «НИ» один из адвокатов Pussy Riot Марк Фейгин. Напомним, что в день приговора, 17 августа, Синодальный информационный отдел опубликовал заявление РПЦ, где было сказано: «Обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным». Марк Фейгин сомневается, что за подобными обращениями РПЦ стоит христианское великодушие: «Церковники пытаются одновременно действовать жестко и сохранять лицо. Сейчас они требуют милосердия, но что ж они не пытались повлиять на следствие и суд раньше?» – сказал «НИ» адвокат, напомнив, что извинения за «этическую ошибку» несколько раз звучали в зале Хамовнического суда Москвы из уст Надежды Толоконниковой.

Также в пятницу в Интернете было опубликовано письмо из СИЗО-6 «Печатники», подписанное всеми тремя девушками. В нем они просят выдвинуть своих адвокатов на Нобелевскую премию мира, так как они показали «мировому сообществу судебную систему нашей страны. Судебную систему, от которой ежедневно, ежечасно страдают тысячи людей». Второй адвокат Pussy Riot напомнил «НИ», что право выдвигать кандидатов на соискание Нобелевской премии принадлежит членам Нобелевского комитета, депутатам парламентов и правительств, профессорам университетов, судьям международного арбитражного суда в Гааге и лауреатам Нобелевской премии мира прошлых лет. «Наше выдвижение могло бы стать мощным политическим инструментом. Мне, безусловно, приятно, что девушки так оценивают нашу работу, о чем они раньше не высказывались», – заявил «НИ» г-н Полозов.

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила АЛЕКСЕЕВА о деле Pussy Riot:
– Наш суд непредсказуем, потому что действует не по законам, не по логике и без оглядки на общественное мнение. Он действует, как велено сверху. Я буду очень рада, если девушек освободят. Во-первых, их ни одного дня не стоило держать в тюрьме. Во-вторых, это будет знак: наш президент решил пересмотреть свой принцип не поддаваться никакому давлению. В том числе и со стороны собственного общества, что очень странно для избранного президента. Но, честно говоря, я сомневаюсь в уменьшении их тюремного срока.
Записала Маргарита АЛЕХИНА

"