Posted 1 сентября 2009,, 05:15

Published 1 сентября 2009,, 05:15

Modified 8 марта, 07:36

Updated 8 марта, 07:36

Дмитрий Медведев лично проследит за расследованием аварии на СШГЭС

1 сентября 2009, 05:15
Дмитрий Медведев лично проследит за расследованием аварии на СШГЭС

В воскресенье президент РФ Дмитрий Медведев дал интервью программе "Вести недели". В беседе с ведущим программы президент дал свою оценку произошедшей на Саяно-Шушенской ГЭС аварии.

В частности глава государства обозначил четыре, по его мнению, наиболее важные позиции, непосредственно связанные с катастрофой.

"Во-первых, конечно, и это самое главное, к сожалению, в результате катастрофы погибли наши люди. И я сделал на эту тему специальное заявление, дал поручение Правительству, с тем чтобы были обеспечены все необходимые выплаты семьям погибших, семьям пострадавших в установленных размерах. Сейчас все решения приняты, и они должны быть реализованы, хотя самое печальное, что людей, конечно, не вернуть", - отметил Медведев.

"Второе, и не менее важное. Я считаю, что в целом реакция по выходу из этой ситуации была адекватной. Я сейчас не предрешаю различного рода технологические вещи, но то, что хорошо поработали спасатели, - это совершенно очевидно. И я хотел бы отдельно их поблагодарить за хорошую, серьезную, а местами просто самоотверженную работу".

Кроме того, президент сделал акцент на том, что все процедуры расследования, которые в настоящий момент начаты, необходимо довести до конца. Следствие должно быть проведено в соответствии с уголовно-процессуальным законом. И если виновные лица будут найдены, они должны быть наказаны.

"Нам нужно сделать все необходимые выводы из того, что произошло. Во-первых, нам нужно довести до конца все процедуры расследования, которые в настоящий момент начаты. Я имею в виду и технологическое расследование причин аварии, почему это произошло, что явилось основным фактором, что явилось побочным фактором. И второе - провести следствие в соответствии с уголовно-процессуальным законом, понять, есть ли лица, которые виновны в происшедшем. Это очень важно и с точки зрения текущей жизни, и для будущего", - подчеркнул Дмитрий Медведев. "Нам нужно обязательно сделать из этой катастрофы очень серьезные выводы, касающиеся нашей текущей жизни и наших планов на будущее. Я имею в виду наши планы по модернизации страны. Я сейчас говорю не о причинах аварии. Но всем понятно: мы во многом последние годы жили за счет того наследства, которое получили из Советского Союза. На этом наследстве мы производили электроэнергию, создавали новые предприятия. И, в конечном счете, эта тема для нас сейчас является самой главной, самой важной, самой ключевой. Я имею в виду то, к чему мы придем в будущем, каким образом мы видим свою страну, какие решения по модернизации страны мы должны принять, чтобы выстроить планы по технологическому переоснащению нашего государства", - заключил глава государства. Отметим, что за последние несколько дней Дмитрий Медведев уже несколько раз подчеркнул, что технологически наша страна сильно отстала от других развитых стран.

Напомним, что авария на СШ ГЭС произошла 17 августа, в результате 72 человека погибли, еще трое считаются пропавшими без вести.

Также президент страны ответил на вопросы о современном российском образовании.

"Не споря с самим тезисом о том, что у нас было хорошее образование, я считаю, что наша задача - создать современное образование, достойное России в ХХI веке", - заявил президент.

Далее разговор пошел, в частности, о ЕГЭ. Приводим цитаты из стенограммы беседы, которая выложена на официальном сайте президента.

Дмитрий Медведев: - Вы знаете, я сейчас представил себя на месте тех, кто поступал в университеты и высшие учебные заведения в этом году, я им завидую.

- Завидуете?, (удивленно переспрашивает корреспондент - прим. "НИ").

Медведев: - Объясню, почему. Потому что когда я поступал, наверное, и когда вы поступали в университет, в высшее учебное заведение, у нас был довольно серьезный стресс, как принято говорить, мандраж перед экзаменами. Мало того, что в школе отсдавался, так еще и нужно прийти в высшее учебное заведение и сдать экзамены там, а там масса неопределенностей, масса самых разных факторов, и просто обычное волнение перед экзаменом, и потом, давайте не будем закрывать глаза на то, что было совсем недавно и много лет назад, когда я поступал. Блатные, те кто поступают по звонкам и за деньги. И они создавали ситуацию, когда, по сути, они оттирали часть хорошо подготовленных ребят, потому что они же, естественно, забирали на себя часть мест.

В нынешних условиях все-таки очень многое зависит от самого ученика, от самого абитуриента. Как бы ни критиковали, допустим, нынешнюю систему Единого госэкзамена, она не идеальна, она работает совсем немного и, естественно, еще нуждается в совершенствовании, но все-таки эта система:

а) направлена против коррупции;

б) она делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; и, действительно, то, что Вы сказали, в-третьих, эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом ее большое прогрессивное значение.

Есть, конечно, и определенные сложности, заключающиеся в том, что люди подают заявления в разные институты, в разные университеты, причем некоторые подают их десятками, и так далее.

Корреспондент: - Дмитрий Анатольевич, даже такой появился термин "образовательный туризм". Представляете, это десятки [вузов] человек успевал обежать. И получались какие-то гигантские очереди и неразбериха.

Медведев: - Вы знаете, это, конечно, издержки. Я думаю, что с этим можно справиться. Во-первых, люди не очень верили, откровенно скажем, что в университет можно поступить без экзаменов, вступительных экзаменов, только на основе ЕГЭ, потому что подспудно сидело ощущение, что в какой-то момент государство примет другое решение и заставит сдавать экзамены. Это первое.

И второе, действительно было желание обежать все и вся. Я думаю, что здесь можно поставить аккуратный барьер. Я дам поручение нашему Министерству образования определить, может быть, предельное количество высших учебных заведений, куда можно подавать заявления, будет это 5 или 10, но вот просто, чтобы здесь какой-то барьер присутствовал. Но в целом это все равно побуждает к такому активному поиску. Я считаю, что это не очень плохо.

…Мы же знаем, что далеко не все, кто поступает, в конечном счете, способен учиться. Поэтому это-то как раз и есть главный тест - не важно, в какой университет ты поступил, самое главное - в нем удержаться. Помните, как раньше говорили? Сдал первую сессию - уже все, прописался, стал нормальным студентом.

Вот и сейчас будет то же самое, только еще в более серьезном масштабе.

Корреспондент: - Еще одна проблема, например, - достаточно большое количество льготников, вдруг появились десятки тысяч, об этом писали, липовых справок о льготах, также, победители каких-то различных олимпиад. Там, шутка ли дело, 13 тысяч человек.

Медведев: - Да, с этим нужно разобраться. Липовые справки - это дело посудное, как, опять же, говорят в народе. Поэтому нужно просто с привлечением правоохранительных органов посмотреть, кто и чего предъявлял, и дать по рукам.

Тот, кто притащил такую справку, тот должен быть отчислен. А тот, кто выдавал, допустим, справку без основания, должен быть привлечен к ответственности.

Что же касается олимпиад, то это дело более сложное, и здесь это в значительной мере ответственность самих ректоров и регионов. Если они проводят олимпиады, будьте добры, проводите их на нормальном уровне, потому что у нас действительно далеко не все олимпиады показывают самый высокий уровень.

Но, с другой стороны, то, что у нас их много, само по себе это неплохо. Это все-таки заставляет наших детей принимать участие в таких соревнованиях. Нужно просто провести жесткую градацию, какая олимпиада на что дает право. И вот в этом случае это будет работать...

Корреспондент: - То есть если я правильно понимаю, новая система ЕГЭ, она все-таки еще новая, она будет еще корректироваться?

Медведев: - Конечно, она будет корректироваться, но в целом я, возвращаясь к тому вопросу, который вы задали, отвечу достаточно оптимистично: я считаю, что эта система показала свои лучшие черты.

И если мы обратимся к такой упрямой вещи, как статистика, хотя в нее не все верят, тем не менее у нас практически все абитуриенты, кто поступал в высшие учебные заведения, считают эту системой хорошей и справедливой, и 70% их родителей. Это не мало...

"