Posted 31 августа 2006,, 20:00

Published 31 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:02

Updated 8 марта, 09:02

На волне «Питер FM»

На волне «Питер FM»

31 августа 2006, 20:00
Этот фильм можно назвать блокбастером малобюджетного кино. Явление в нашем кинематографе редкое, чтобы не сказать – единичное. Молодежная комедия «Питер FM» вышла на экраны 23 апреля и к сегодняшнему дню собрала уже 8 млн. долларов при стоимости производства 1 млн. долларов. Часть съемочной группы, включая режиссера и

Михаэль ШЛИХТ (президент компании «Гемини Фильм Интернациональ»):

– Просмотр фильма «Питер FM» для прокатной компании «Гемини» был назначен на пятницу, на 9 вечера. Нетрудно догадаться, что и я, и другие сотрудники были уставшими после тяжелой рабочей недели. Но по ходу фильма усталость эта улетучилась. А когда пятнадцать человек выходят после фильма с позитивным настроем, мне кажется, это лучшее подтверждение того, что фильм получился.



Оксана БЫЧКОВА (режиссер-дебютант)

– Оксана, почему вы, московский режиссер, выбрали для съемок Питер?

– Я вообще не московский человек. Родилась, выросла и школу заканчивала на Сахалине. А Питер просто люблю, и свой первый фильм хотела снимать именно там. Так что сначала был город, а потом все остальное.

– В реальной жизни много сюрпризов, самых невероятных. Но если их перенести на экран, скажут: «Так не бывает!»

– Я часто об этом думаю. Мне присылают сценарии, которые, на мой взгляд, очень жестокие, жесткие и грустные. Я понимаю, что все эти истории правдивы, так, наверное, в жизни и бывает. Но хочется, чтобы у людей какая-то надежда была и они выходили бы из дома и из кинотеатра с другими чувствами. Мне кажется, что о важных вещах можно рассказывать светло и с юмором.

– В картине заняты и очень известные артисты, и дебютанты. Я имею в виду Екатерину Федулову – исполнительницу главной роли. Как вы подбирали актерский ансамбль?

– Звезд никто особо не отбирал. Просто была изначально идея генерального продюсера Игоря Толстунова пригласить Владимира Машкова на роль «хмурого хипа». Вообще вы знаете, ни одного артиста не пришлось уговаривать, при всей их популярности и известности. Они настолько простые и настоящие люди оказались! Все, кто играл в паре с Катей Федуловой, для которой это была первая работа, помогали, советовали.

– Вы изначально позиционировали свой фильм как молодежную комедию?

– Не совсем. Сейчас снимается мало молодежных фильмов. И продюсеры очень хотели, чтобы это было кино для молодежи. Герои фильма близки мне по возрасту, и я рассказывала о том, что мне было интересно, а с жанром мы уже потом определились. Что касается комедии, то смешные эпизоды стали появляться в процессе съемок, на площадке.

– Я знаю, что вы довольно быстро сняли картину…

– Да, съемки начались 2 июля, а закончились 10 сентября…

– Вам приходилось «караулить» питерскую погоду?

– С этим были большие трудности, потому что там постоянно солнце сменяется дождем, и погода меняется с бешеной скоростью.

– Ваш фильм не только окупил вложенные в него деньги, но и стал прибыльным…

– Да, и я очень этому рада. Не могу сказать, что продюсеры возлагали какие-то большие надежды на наш фильм. Настоящая жизнь картины началась после того, как ее посмотрели прокатчики. Так что чудеса еще возможны.

– Оксана, бытует мнение, что вторая картина важнее первой. Потому что она либо подтверждает успех, либо его опровергает…

– Вы знаете, я просто не думала об успехе первого фильма и не относилась к этому, как к достигнутой вершине. Я училась. И на ходу постигала, как делается кино. Будет ли моя новая работа пользоваться успехом, сколько она денег принесет?.. Я совершенно не хочу об этом думать. Гораздо важнее для меня сделать то кино, которое я хочу.

– А про что будет следующий фильм?

– Про любовь.



Елена ГЛИКМАН (продюсер-дебютант)

– Для вас это был дебют в кино?

– В кино – да, правда, до этого я уже сняла как продюсер вместе с Евгением Гинделисом телевизионный сериал «Формула». Это была моя идея, потому что тему я знала изнутри. Сериал был про журналистов, а я закончила журфак МГУ и до прихода в кино в журналистской профессии попробовала себя в разных жанрах. Так что смело могу сказать, что я родом из журналистики.

– Оксана Бычкова так же, как и вы, пришла в кино из журналистики. Что из прежней профессии вам помогает в работе в кино?

– Я думаю, что у нас обеих от журналистики сохранились открытость, эмоциональность, потребность узнавать что-то новое и умение разговаривать с людьми. Это хорошая психологическая закалка. Для меня очень важно стоять к миру лицом. И в работе продюсера это тоже существенно.

– Лена, а можно ли на стадии запуска фильма, имея лишь готовый сценарий, сказать – будет ли успех у фильма или нет?

– Я думаю, нельзя. То, что продюсер получит на выходе, не всегда совпадает с исходными представлениями о будущем фильме. Просчитать успех на 100% невозможно. Кино – это сочетание бизнеса и творчества. А как в творчестве заранее можно сказать, триумф будет или провал?

– Вы как продюсер вмешивались в творческий процесс?

– Слово «вмешивалась» здесь не подходит. Оксана, будучи человеком открытым, часто советовалась со мной, просила прийти на кастинг или на перезапись. Когда Кирилл Пирогов сочинил музыку, он позвонил и сказал, что может наиграть ее на рояле в театре «Мастерская Петра Фоменко». Мы помчались туда ночью и первый раз услышали ту музыку, которая теперь звучит в фильме. Ради таких моментов стоит делать кино и заниматься этой профессией.

"