Posted 1 августа 2012,, 09:38

Published 1 августа 2012,, 09:38

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

Со дна Невы подняли затонувший теплоход, следствие винит в ЧП капитана

Со дна Невы подняли затонувший теплоход, следствие винит в ЧП капитана

1 августа 2012, 09:38
Со дна Невы подняли затонувший теплоход, следствие винит в ЧП капитана

Северо-Западное Следственное управление на транспорте обнародовало предварительное заключение по факту столкновения пассажирского маломерного теплохода и сухогруза, которое произошло сегодня ночью в Санкт-Петербурге. По мнению следователей, в ЧП виноват экипаж затонувшего судна. Возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Затонувший теплоход уже подняли со дна Невы.

Сотрудники транспортной полиции провели опрос пострадавших, а также экипажа затонувшего судна. Капитан теплохода утверждает, что «во время движения по акватории Невы у дома 2а по Дворцовой набережной он в последний момент заметил надвигающуюся на теплоход баржу, справиться с управлением ему не удалось, в результате чего и произошло столкновение и опрокидывание теплохода», сообщает пресс-служба ГУ МВД по Санкт-Петербургу.

Как сообщил корреспонденту INTERFAX.RU врио начальника Главного управления МЧС по Петербургу Алексей Аникин, удалось установить, что прогулочное судно при проведении экскурсии по осмотру разведенных мостов зашло в зону прохождения грузовых судов Волга-Балта, после чего оно не смогло при маневре уйти от сухогруза. Место крушения расположено приблизительно в 40 метрах от набережной Летнего сада и в 150 метрах от Троицкого моста, пролет которого во время столкновения с грузовым судном был разведен.

Осмотр следователями-транспортниками места происшествия и сухогруза был произведен еще ночью. Проанализировав полученные сведения, сотрудники управления пришли к выводу, что «экипаж прогулочного катера нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта». Следователи добавляют – «не исключены и профессиональные ошибки в управлении сухогрузом».

Следственным отделом на транспорте Северо-Западного СУ возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 238 Уголовного кодекса РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»).

ЧП на Неве в центре Санкт-Петербурга произошло примерно в 2:00 среды, 1 августа. В месте слияния Невы и Фонтанки столкнулись прогулочный теплоход и сухогруз «Киларви». Теплоход получил пробоину и затонул. На его борту находились 15 человек - 13 пассажиров и два члена экипажа, все спасены.

Помощь пассажирам затонувшего судна оказывали экипажи оказавшихся поблизости прогулочных катеров и спасатели МЧС. 10 человек каретами скорой помощи были отправлены в городские больницы для обследования и диагностики. Позже всех потерпевших отпустили домой.

По предварительной информации, маломерное судно принадлежит частному лицу, а сухогруз класса «река-море» «Киларви» является собственностью ЗАО «Онега-Шип».

В настоящее время уже удалось поднять и погрузить на борт плавучего крана затонувший прогулочный теплоход со дна Невы. На корпусе судна отчетливо видна пробоина, сообщает РИА Новости. Перед началом подъема теплохода была произведена откачка воды из его помещений, чтобы не допустить обрыва тросов.

Ранее беспокойство по поводу происшествия выражали сотрудники городского комитета по природопользованию. Они направили своих специалистов для обследования места затопления теплохода. Пострадавшее судно несколько часов лежало на дне Невы на 12-метровой глубине, там его и обследовали водолазы.

Напомним, что похожее ЧП произошло год назад, 31 июля 2011 года в 1:30 на Москве-реке напротив центрального спортивного комплекса Лужники. Прогулочный катер, на борту катера находились 16 человек, столкнулся с сухогрузным теплоходом и затонул. В результате восемь пассажиров катера и его капитан погибли на месте. Виновником аварии следствие признало капитана. «Мы установили, что Мануков-Зингер [капитан катера] имел возможность избежать столкновения с «Окой-5» [баржей]... Между действиями судоводителя прогулочного катера и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно-следственная связь», - подытожил спустя 6 месяцев расследования заместитель руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Алексей Дорофеев. Уголовное дело было прекращено из-за гибели виновного.

В.

"