Posted 1 августа 2011,, 08:41

Published 1 августа 2011,, 08:41

Modified 8 марта, 06:16

Updated 8 марта, 06:16

Спасшиеся в крушении катера на Москве-реке выжили чудом

Спасшиеся в крушении катера на Москве-реке выжили чудом

1 августа 2011, 08:41
Спасшиеся в крушении катера на Москве-реке выжили чудом

Продолжается расследование кораблекрушения на Москве-реке, когда у Воробьевых гор затонул прогулочный катер с 15 пассажирами на борту. Пока у следствия больше вопросов, чем ответов.

Затонувший катер достали из воды и осмотрели. Были также допрошены все возможные свидетели катастрофы: выжившие пассажиры «Ласточки», экипаж баржи «Ока», очевидцы происшедшего. Подняты документы на катер и на баржу. И все же причины аварии пока называются очень размыто: «Три версии: это отказ оборудования того или иного судна, техническая неисправность. Это так называемый человеческий фактор, то есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо катера. Ну и, соответственно, техническое его состояние», - цитирует деловая газета «Взгляд» слова представителя следствия. Ранее причиной трагедии называлось нарушение капитаном катера правил эксплуатации судна.

Против владельца «Ласточки» говорит то факт, что он уже несколько раз привлекался к административной ответственности: только за 2011 год владелец судна был административно наказан три раза из-за того, что у него на борту пассажиров было больше, чем положено (судно рассчитано на 12 человек). Также отмечается, что талон техосмотра был получен владельцем «Ласточки» 9 мая, то есть в выходной день, что может свидетельствовать о фиктивном проведении осмотра плавсредства. «В настоящее время проверяется порядок регистрации катера: мог ли он быть зарегистрирован как маломерное судно или должен был пройти регистрацию в Российском речном регистре», – сказал источник в правоохранительных органах.

До сих пор не найдено тело еще одного погибшего. Всего на борту находилось 16 человек. Один пассажир доплыл до берега самостоятельно, шестерых спасли члены экипажа баржи и спасатели, восемь тел погибших (в том числе тело капитана, который был владельцем катера) были подняты из воды. Один считается пропавшим без вести. Его поиски возобновятся, как только с места происшествия отплывет техника, занимавшаяся подъемом катера со дна.

Между тем выжившие пассажиры показали, что капитан катера был трезв и адекватен. О том, что произошло в роковую ночь, участники ЧП рассказали следующее.

«О причинах трагедии даже не догадываюсь. То ли катер наехал на баржу, то ли наоборот... Перевернулось наше судно моментально. Меня накрыло катером, а сверху была еще и баржа, нужно было выплыть из-под всего этого. Организм в схватке со смертью каким-то образом аккумулировал все силы. У меня даже раны на голове от того, как я рьяно пробивал дорогу вверх», - цитируют «Дни.ру» слова одного их пассажиров «Ласточки». «Я спасся чудом. Я не знаю, как я смог выжить. Наверху образовалось воздушное пространство, я поплыл вверх, хотя не умею плавать. Вынырнул я около баржи», - приводят АиФ слова другого пассажира. «Моя дочь к часу ночи выехала на это место, чтобы забрать своих друзей с катера. У них было условлено, что они пришвартуются здесь. Фактически на глазах дочери и произошла трагедия. Сюда же, чтобы встретить друзей, подъехали и другие ребята. Вот до сих пор припаркованы их машины. Кстати, ближайшее отсюда место, где разрешено пришвартоваться, – Софийская набережная. Однако судоводитель, похоже, не хотел заплывать так далеко» (записали «Дни.ру» со слов матери свидетельницы).

Пассажиры судна упоминают о том, что катер несколько раз останавливался во время движения, а его капитан начинал копаться в двигателе. Один из потерпевших утверждает, что в последний раз «Ласточка» остановилась (возможно, заглохла) как раз перед плывущей баржей.

В любом случае маломерное судно попало в страшную переделку. Его размер по сравнению с баржей был настолько мал, что даже если бы оно плыло рядом с грузовым кораблем, то все равно было бы затянуто под него. ЧП случилось ночью, катер был плохо виден в темноте, и остановить на коротком отрезке пути тяжеловесную баржу было просто нереально. «Ласточку» насколько раз перевернуло потоком воды и мгновенно затянуло на дно, под баржу, а грузовое судно, двигаясь по инерции, подмяло ее под себя. Выжить в этой катастрофе было очень сложно. Образовавшаяся воронка мешала всплыть тем, кто был жив. Экипаж «Оки» существенно помог спасению пассажиров катера, быстро принявшись вытаскивать людей из воды.

После катастрофы на Москве-реке было приостановлено движение речных трамвайчиков. Когда оно будет восстановлено, пока не ясно.

Ранее «НИ» сообщали, что по факту крушения прогулочного судна возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»).

Уже удалось становить, что катер «Ласточка» с регистрационным номером 1881ЧО первоначально был зарегистрирован в Анадыре, а с 2005 года эксплуатировался в Центральной России. Техосмотр катер прошел в Москве в государственной инспекции по маломерным судам. Изначально судно было построено как адмиралтейский разъездной катер. В начале 2000-х годов «Ласточка» была продана частному лицу, после чего с катера сняли двигатель «Вольво», переоборудовали машинный зал под каюты и комнату отдыха, а также установили на нем подвесной двигатель «Сузуки» мощностью 115 л.с. Фактическая длина катера – 13,7 м, ширина – 3,7 м.

В связи с катастрофой на «Москве-реке» Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку деятельности Госинспекции по маломерным судам на предмет соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации маломерных судов.

В.

"