Posted 31 июля 2007,, 20:00

Published 31 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:16

Updated 8 марта, 02:16

Обзор DVD

31 июля 2007, 20:00
Обзор DVD

Хребет дьявола (Испания – Мексика, 2001)

Режиссер: Гильермо дель Торо

В Испании идет гражданская война. Отец 10-летнего Карлоса готовится погибнуть за правое дело республики и отправляет сына в удаленный детский дом. Карлос чувствует себя неуютно в новом окружении. Местные обитатели пугают его историей про мальчика Санти, бесследно исчезнувшего во время ночной бомбардировки, а по приютской кухне бродит маленький призрак с кровоточащей головой.

«Хребет дьявола» – первый фильм «испанской трилогии» мексиканского режиссера Гильермо дель Торо, триумфально продолженной недавно «Лабиринтом Фавна». В отличие от него«Хребет дьявола» не завоевал наград на крупных кинофестивалях. А ведь эта картина не менее достойная. В ней дель Торо впервые добился того поразительного эффекта, когда мир подлинный и мир детских фантазий соседствуют на экране в полной гармонии. За один этот фильм дель Торо можно простить все его идиотские трэш-хорроры про вампиров-нацистов, которые он наснимал в течение 10 лет своей голливудской карьеры.



Долина цветов (Германия – Франция – Индия – Япония, 2006)

Режиссер: Пэн Налин

Шайка головорезов орудует на азиатских горных перевалах, грабя караваны, идущие по Великому шелковому пути. Во время одного из набегов предводитель бандитов Джалан становится обладателем незапланированного трофея – загадочной красавицы с огненным именем Ушна. Между ними вспыхивает большое и светлое чувство, которое омрачается лишь темным прошлым девушки. Желая прояснить судьбу, герои обращаются к колдуну, и тот советует им поскорее забыть о планах на семейное счастье.

Картина «Долина цветов» стартует как этнографическая мелодрама, затем резко ударяется в мистицизм, чтоб под конец понестись неизвестно куда сквозь пространство и время. Все это перемежается песнями и плясками в духе индийских кинолент (впрочем, ничего удивительного в этом факте нет – режиссер фильма Пэн Налин родом из Индии). Да и в целом картина, несмотря на свою нарочитую «артхаусность», заставляет вспомнить продукцию Болливуда.



Груз 200 (Россия, 2006)

Режиссер: Алексей Балабанов

Советский Союз. Август 1984 года. На аэродромы провинциальных городов исправно садятся самолеты, несущие на борту груз 200 из Афганистана – трупы солдат, с лихвой отдавших родине свой «долг». В сером до тошноты райцентре Ленинске ждет своего жениха-десантника дочь секретаря горкома Анжелика. Свадьбы не будет. Все планы девушки рухнут в одну ночь, когда она встретит местного капитана милиции с лицом вурдалака.

Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» начинается как комедия абсурда об эпохе позднего застоя, а затем бьет наотмашь, оборачиваясь кровавым кошмаром. И с каждым новым трупом (а их будет немало) за историей про милиционера-маньяка все явственнее проступает образ заживо разложившейся бесчеловечной страны тотального насилия. Точная в деталях картина раз и навсегда закрывает тему «светлого советского прошлого» в отечественном кино. После «Груза 200» любые попытки ностальгировать по СССР кажутся некрофилией. Балабанов доказал, что он действительно достойный ученик Алексея Германа.



XX век (Италия, 1976)

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

В январе 1901 года в миланском отеле умирает великий Верди, в Италии начинается XX век. А в глухой провинции на свет появляются два мальчика. Первый, Олмо, – простой крестьянский сын, другой, Альфредо, – наследник богатого помещика. Родившись в один день, они станут друзьями, а их отношения пройдут серьезную проверку на прочность. Впереди ужас двух мировых войн, становление и кровавый закат итальянского фашизма.

Пятичасовая эпическая драма «XX век» создавалась в середине 1970-х, в эпоху бурных политический баталий в Италии, потому в этом фильме, как ни в какой другой работе Бернардо Бертолуччи, так сильно заметны левацкие взгляды режиссера. Но Бертолуччи не стал бы классиком мирового кино, если бы позволял себе сверх меры увлекаться идеологией. «XX век» – это прежде всего пронзительная история о дружбе-соперничестве двух очень разных людей. Главные роли в картине сыграли тогда еще никому не известные Жерар Депардье и Роберт ДеНиро.



Диски для обзора предоставлены компаниями «СОЮЗ Видео» и «Другое кино»

"