Posted 31 июля 2006,, 20:00

Published 31 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Окно в завтра

31 июля 2006, 20:00
С 11 по 18 августа в Выборге пройдет 14-й фестиваль «Окно в Европу». Что откроет это окно в нынешнем году и в чем своеобразие этого почти европейского мероприятия, рассказывает президент фестиваля Армен Медведев.

– Как Выборгский фестиваль определяет себя в общем фестивальном пространстве?

– Многие говорят, что основные конкуренты в этом пространстве – Выборг и Сочи. Сочинский фестиваль в тяжелое для кинематографа время заменял прокат, поддерживал престиж российского кино, напоминал о том, что оно вообще существует. Сейчас времена другие. И в этом году новая команда «Кинотавра» позиционировала кино уже как целую индустрию. Выборг всегда ориентировался на арт-хаус, на новые имена, на дебюты. В Выборге должно быть свое кино.

– Что такое «Выборгский счет»? По аналогии с «Гамбургским»?

– Выборг – очень интересный город, не уступающий Гамбургу, с меняющейся инфраструктурой, традициями, с появившимся студенчеством, которого не было еще лет 10 назад. Город плюс все участники фестиваля определяют параллельно жюри своего победителя. Выбирают из фильмов, уже получивших призы и на других российских фестивалях. Тем интереснее результат. Зрительское голосование, конечно, не истина в последней инстанции, но это определенный прогноз, повод для размышлений.

– Что будет отличать этот фестиваль от предыдущих?

– Когда я три года назад был в жюри ММКФ, то обратил внимание на пристальное внимание к членам жюри – с конкурсантами разговаривать нельзя, вместе куда-то пойти нельзя, ешь отдельно и тому подобное. Так происходит почти на всех фестивалях. Это тщета напрасная. Потому, что даже если вы выяснили позицию каждого члена жюри, когда они соберутся вместе и начнут обсуждать, – результат может быть совсем неожиданным! И в этом году мы хотим провести открытое заседание жюри! Приходите все – конкурсанты, журналисты, жители города, и жюри будет при всех вести свое обсуждение.

– Какие специальные мероприятия, кроме конкурсного показа, планируются?

– Мы хотим отметить 40-летие фильма «Вертикаль». Это первая большая роль Высоцкого в кино. Отметим юбилеи фильмов «Пловец» Квирикадзе и «Храни меня, мой талисман» Балаяна. У нас городской фестиваль, а не курортный. Это подразумевает совсем другую систему общения, масштаб, отсутствие «звездных дорожек» и тому подобного. Встречи и мероприятия у нас будут по всему городу, и в «Святой крепости», и в городской библиотеке, и конечно, в кинозалах.

– У вас есть свой личный рейтинг современных режиссеров? Например, пятерка?

– Если не говорить о классиках, и людях моего поколения, из современных это, пожалуй, Балабанов, мне всегда интересно то, что он делает. Рогожкин. Снежкин. Месхиев. И Звягинцев.

КОНКУРС ФЕСТИВАЛЯ

«977», реж. Н. Хомерики
«Последний забой», реж. С. Бобров
«Мечта», реж. С. Снежкин
«Блюз опадающих листьев», реж. А.Михайлов, Э.Реджепов
«Граффити», реж. И. Апасян
«Питер FM», реж. О. Быченко
«Маяк», реж. М. Саакян
«Пробуждение», реж. С. Лебедев
«Март. После разлуки», реж. А.Эшпай
«Нелегал», реж. Б. Фрумин, Ю. Лебедев
«4 таксиста и собака-2», реж. И. Попов
«Кружение в пределах кольцевой», реж. Р. Салахутдинов

"