Posted 31 июля 2006,, 20:00

Published 31 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Кинопланетянин

Кинопланетянин

31 июля 2006, 20:00
Такеши Китано – «человек эпохи Возрождения», он и телеведущий, и режиссер, и актер, и журналист, и художник, и писатель, и даже, говорят, поэт. Осталось начать писать музыку, тем более что его любимый композитор Джо Хисаиши стал так популярен, что его услуги Китано больше не по карману.

Фильм «Такешиз» – о раздвоении личности талантливого, ироничного, работящего, жадного до зрителей и слишком разностороннего человека. Он – крутая звезда боевиков и юмористических шоу Бит Такеши, знакомый всему миру брюнет с изувеченным лицом, в дорогущем костюме, со свитой обслуги. Он обалдел от своей звездности, играет в ма-джонг с якудза, заученно стреляет в человека и бьет чечетку.

И он же – мирный до идиотичности Китано, владелец магазинчика со всякой мелочовкой, который ходит на кастинги и, несмотря на возраст и отсутствие темперамента, мечтает стать звездой кино или юмористических шоу. У него то же самое знакомое лицо, но волосы выкрашены в блондина, поэтому ему часто отказывают из-за того, что «он обесцветился под Китано».

«Такешиз»

Оба немного завидуют друг другу. Оба иногда подменяют друг друга. Оба страшно устали от самих себя. Однажды один берет автограф у другого. Кто из них настоящий Китано, по-видимому, понятия не имеет даже сам Такеши Китано…

Большой художник, когда ему придет в голову пококетничать, примеривая то саван, то корону, – это зрелище поучительное, но огорчительное. Получается так, будто один Китано снял шедевр, а другой сделал все, чтобы помешать ему…

Но, само собой, японская версия изнеможения своим талантом смотрится из наших широт куда более крутой и экзотичной. Однако это обман зрения: японцы как законченные минималисты по духу не признают раздвоения личности. Недаром они не считают режиссера Такеши Китано за своего – для них он кинопланетянин. Ну и бог с ними, с японцами. Для нас этот фильм, совершенно не поддающийся пересказу, отличается той необъяснимой магией занимательности, которая всегда присутствовала в фильмах Китано. И в названии, которое означает всего лишь множественное число, мы четко видим родную «шизу».

Многоликий Такеши

Китано № 1
Эстрадный комик-беспредельщик, часть дуэта Two Beats («Два удара») – Beat Такеши и Beat Киеши. Они стебали все ценности консервативного японского общества подряд. Начинали в стрип-баре, закончили на центральном телеканале. Отделившись от партнера, Китано оставил и псевдоним Бит Такеши, и хамоватый тон оставил. Для японцев Китано до сих пор остается больше «лицом из телевизора», чем режиссером с мировым именем. Причем его телевизионная популярность столь высока, что по опросам они ставят его на первое место в качестве «человека, с которым хочется поговорить, когда грустно».

Китано № 2
Киноактер с застывшим лицом и особой манерой внезапно взрываться действиями, часто смертельными для других персонажей. В кино попал по дружбе: сначала играл эпизоды у приятелей, а потом давний друг Нагиса Ошима, автор «Империи чувств», соблазнил его возможностью поработать вместе с самим Дэвидом Боуи в фильме «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!». Фильм был очень хорошо принят в Европе. Но японцы отказывались верить в то, что Китано играет серьезную роль, и начинали рефлекторно хохотать, как только он появлялся на экране. Он был так задет этим, что дальше выбирал только роли очень плохих парней.

Китано № 3
Режиссер, непохожий ни на кого, ни на Востоке, ни на Западе. В режиссерское кресло сел по случаю: у фильма «Жестокий полицейский», в котором он играл главную роль, на полпути не стало постановщика, уволенного за расхождения во взглядах с продюсерами. Китано было жаль потраченного времени, и он доснял этот фильм, тут же получив звание японского Мартина Скорсезе.

Китано № 4
Писатель, который выпустил уже более 50 книг разных жанров – романы, сборники эссе, кинопублицистика. Долгое время Китано вел еженедельную колонку в одной из токийских газет.

Китано № 5
Художник, рисующий едкие карикатуры и аккуратные полудетские полотна, которые можно увидеть в его фильмах – они имеют большой успех у европейских галеристов. Этот талант Китано открылся после страшной катастрофы в 1994 году, когда он пьяный врезался на мотоцикле в заграждение железной дороги. Голову ему собрали по кусочкам, но левая половина лица так и осталась парализованной. Мать, придя в больницу и пытаясь поддержать его, в его же духе сказала: «Если ты так хочешь умереть, зачем быть идиотом, и садиться на мотоцикл? Взял бы шикарный «Порше» и разбился, как настоящая звезда, как Джеймс Дин».

"