Posted 31 июля 2006,, 20:00
Published 31 июля 2006,, 20:00
Modified 8 марта, 09:14
Updated 8 марта, 09:14
Премьера картины состоялась в 1986 году. Подгадали, можно сказать, к празднику, ко Дню Святого Валентина – Дню Влюбленных. Хотя о том, что связывало героев фильма – настоящая любовь или всего лишь безудержная, слепая страсть, – можно спорить до бесконечности. В Советском Союзе по понятным причинам фильм в прокат не вышел. Увидеть его могли лишь немногие счастливые обладатели видеомагнитофонов. Спустя несколько лет в СССР стали появляться первые видеосалоны, и тогда к «прекрасному» смогли приобщиться остальные жители социалистического государства. Для многих увиденное стало настоящим откровением.
Страх и ненависть на съемочной площадке
«Целоваться с Микки Рурком – то же самое, что целовать набитую окурками пепельницу» – эта фраза Ким Бэсинджер, произнесенная ею после окончания съемок, стала чуть ли не крылатой. Вне съемок, в свободное от работы время актеры не общались. Доходило и до абсурда – Ким и Микки отказывались ехать в одном лифте.
«По-моему, он сознательно хотел держать ее на расстоянии и эта отчужденность между актерами хорошо сработала на экране», – считает режиссер Эдриан Лайн.
Между прочим, Бэсинджер была не единственной претенденткой на роль Элизабет. На пробы была приглашена, к примеру, Сигурни Уивер (она от роли отказалась), потом Лайн подумывал о кандидатуре Гленн Клоуз, но отверг эту идею, посчитав актрису недостаточно сексапильной для этой роли. Мечтала сняться в фильме Кэтлин Тернер. И все же этот актерский бой выиграла скромная белокурая девушка Ким. «Она не просто сексуальна, в ней есть что-то особенное, – говорит Эдриан Лайн. – Она очень красивая женщина и вдобавок – ужасно застенчивая. Обычно красивые люди, тем более актрисы, закалены постоянными взглядами окружающих».
Однако все имеет свое объяснение. Оказывается, Ким страдает особой разновидностью агорафобии. Выражается это в том, что она очень неуютно себя чувствует под пристальными взглядами окружающих.
О фильме, и не только
Рабочее название картины было – «67 дней». Звучит, как бухгалтерский отчет, сухо и официально. Измерять отношения неделями показалось авторам более эротичным...
Актриса Дрю Бэрримор как-то призналась, что этот фильм стал причиной ее разрыва с бойфрендом. Дрю всего лишь попыталась повторить знаменитый стриптиз Ким Бэсинджер. «Зрелище было ужасное, – призналась актриса. – После этого мы расстались, и я поклялась себе больше никогда не делать этого.
Вопрос, нравится ли вам фильм «Девять с половиной» недель?», принято включать в тесты на фригидность.
Для съемок в картине Микки Рурк похудел на 10 кг.
Саундтрек к фильму включает десять композиций, среди которых песня группы «Юритмикс» – The City Never Sleeps и красивейшая Slave to Love Брайана Ферри (эта песня также звучит в фильме Романа Поланского «Горькая луна»). И все же у большинства «Девять с половиной недель» ассоциируются со «стриптизной» композицией You Can Leave Your Hat On в исполнении Джо Кокера.
1986 год в истории
Разумеется, 1986 год ценен не только выходом фильма «Девять с половиной недель». В том же году увидели свет такие картины, как «Крокодил Данди» Питера Феймена, «Джинджер и Фред» Федерико Феллини, «Мужчина и женщина
20 лет спустя» Клода Лелюша, «Синий бархат» Дэвида Линча, «Взвод» Оливера Стоуна, «Цвет денег» Мартина Скорсезе, «Чужие» Джеймса Кэмерона, «Кин-Дза-Дза» Георгия Данелии, «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова, «Курьер» Карена Шахназарова.
За 20 лет, прошедших после выхода на экран «Девяти с половиной недель», Ким Бэсинджер успела: развестись с первым мужем – художником-гримером Роном Бриттоном; выйти замуж за актера Алека Болдуина и родить дочку; развестись с Болдуином; сняться в фильмах «Моя мачеха – инопланетянка», «Привычка жениться», «Настоящая Маккой», «Готовое платье», «Секреты Лос-Анджелеса» и получить «Оскара».