Рус
Eng

«МАСАНДРА», или радость авиатора: названа главная слабость легендарного МиГ-25

«МАСАНДРА», или радость авиатора: названа главная слабость легендарного МиГ-25
«МАСАНДРА», или радость авиатора: названа главная слабость легендарного МиГ-25
1 июля, 16:38Общество
Система охлаждения этого советского боевого самолета потребляла огромные объемы чистейшего спирта к радости тех, кто его обслуживал.

Сетевое издание Daily News напомнило о забавной особенности эксплуатации истребителя-перехватчика МиГ-25, который должен был стать угрозой для НАТО, но во многом стал угрозой для советских летчиков и техников, которые его обслуживали.

В СССР МиГ-25 приняли на вооружение в 1970 году. Он отличался огромной по тем временам скоростью (3400 км в час., то есть - больше 3 махов), а также конструктивными особенностями: он потреблял и очень много топлива, и еще 250 литров спирта, который заливался в систему охлаждения. Причем спирта высочайшего качества - чистейшего 96-процентного!

В итоге же самолет получил прозвище «гастроном» или «спиртовоз», поскольку все, мало кто из работающих на нем и с ним мог отказать себе в удовольствии «пропустить глоточек».

Журналисты утверждают, что и сама эпоха благоволила этому пороку: как раз во времена позднего СССР алкоголизм превратился в одну из важнейших проблем страны. Так что персонал МиГов-25 оказался на переднем крае этой проблемы: «Спивались все настолько поголовно, что известны случаи, когда жены летчиков и техников некоторых полков ПВО писали коллективные письма министру обороны с требованием снять самолет с вооружения…»

По мнению издания, эти просьбы были услышаны только после распада СССР, в 2013 году, когда легендарную машину таки сняли с вооружения.

Забавно, что у этого дарового «напитка» было и свое название – МАСАНДРА, что в расшифровке значит: Микоян Анастасий Сын Армянского Народа Дарит Радость Авиаторам.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter