Posted 30 июня 2014,, 20:00

Published 30 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:24

Updated 8 марта, 04:24

Испанская  кровь

Испанская кровь

30 июня 2014, 20:00
Seat Leon удачно вклинился в узкую нишу между Audi и Volkswagen. Никто не верил, что это возможно, однако нужно признать, что факт налицо. Автомобиль вполне удовлетворяет чаяниям тех, кто не готов купить еще Audi, однако, давно вырос из спокойного Volkswagen и соскучился по скорости. Что в этом случае может быть лучше

Выглядит машина неплохо. Покатые бока и заостренный нос настраивает на спортивный лад. Задняя часть подтянута и совсем не вызывает иронии, как у Golf VII. Когда смотришь на нее, то буквально пускаешь слюни. Родство с Volkswagen заметно невооруженным глазом. Оно присутствует в мелочах и на уровне ощущений. Здесь такие же ручки, как на немецком собрате, стекла и зеркала закреплены по аналогичной технологии. Двери столь же тяжелы и массивны. Задняя дверь открывается при помощи «загибающейся» внутрь эмблемы. В общем, у Seat все мелочи, за малым исключением, подчинены немецкой логике. Правда вот, проем багажника оказался «неправильной» конфигурации, а его пол и вовсе сильно углублен. В итоге, при разгрузке вещей приходится потрудится, чтобы вытянуть сумки.



фото Seat



Внутри салона немецкая логика продолжается. Здесь все чертовски сухо, блекло, хотя и практично. Пластики серы, но зато очень качественны. Их хочется гладить и проминать пальцами. На центральном тоннеле вмонтированы крошечные подстаканники, которые оказались на редкость удобными. Они всегда под рукой. Центральная консоль немного повернута к водителю. На ней такие же крутилки управления климатической установки, что и на Golf. А вот магнитола чуть другая. Ее дизайн менее красочен, а интерфейс программной оболочки простоват. Магнитола прописана в бортовую электронику и умеет показывать состояние узлов и агрегатов машины.



Что ж усаживаюсь за руль. В Seat великолепные кресла с отличной боковой поддержкой. Они в меру жесткие, но и достаточно мягки, чтобы в дальней дороге не повредить водителю кровообращение ног. Когда накидываешь на себя ремень безопасности, ощущаешь дыхание спорта, излучаемый этой машиной. Руль плотно ложится в руки. Обзор великолепный, педальный узел точно под носком ботинка. Эргономика испанца просчитана до миллиметра. Что еще нужно для хорошего драйва?



Пора отправляться в путь. Роботизированная коробка DSG давно нам знакома. Ее алгоритмы работы ничем не отличаются от фольксвагеновской аналогичной коробки. При старте она цепляет колеса первой передачей и почти мгновенно подтыкает вторую ступень. Так коробка старается уберечь двигатель от выхода в токсичные режимы. Что ж, мощности 1,8-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы отменно разгоняться и на второй. Газ в пол и машина шлифует асфальт колесами. Настройки 1,8-литрового турбированного агрегата не вызывают никаких нареканий. Здесь хорошо чувствуется, как в дело вступает турбина. Вот педаль акселератора уходит вниз, ждем, пока газы через клапаны попадут в систему выпуска, и вот они уже раскручивают турбину. Ощущается приток свежих сил. Небольшая инерция для турбины это вполне закономерный результат. Но зато какой прыти она придает двигателю! С этим мотором машина ни на минуту не хочет оставаться на месте. Чуть призадумался, отпустил возжи, и вот она уже мчится 145 км/ч. Постой, погоди! При таком обилии камер можно и разориться. Снижию до 120 км/ч и чувствую, как Seat недовольно урчит двигателем. Опять прямик, и машина вновь летит на все свои лошадиные силы. В эпоху экологических удавок и электронных «ошейников» 1,8 TSI остается глотком свежего воздуха.



Правда, подвеска жестковата. Попадись под колесами кочки покрупнее, и Leon FR начинает отбивать барабанную дробь. Кузов гулко гудит, а машина нервно трясется. В оправдание хочется сказать, что это особенность всех околоспортивных машин.

Зато управляемость Seat на высоте. В поворотах реакции молниеносны, полоборота руля хватает, чтобы пройти сложный вираж. При этом на прямиках машина совсем не напрягает и остается стабильной. Рысканий почти нет, а жесткость подвески компенсируется изумительной курсовой устойчивостью. Именно поэтому Seat хочется управлять одной рукой, расслабленно развалясь в кресле.



На центральной консоли FR имеется «волшебная» кнопка. Это переключение режимов движения, как в Audi. Их четыре: экологический, нормальный, спортивный и индивидуальный. В спортивном режиме машина становится собраннее, руль наливается тяжестью и требует работы двумя руками. Коробка удерживается на низших передачах, а акселератор более чувствителен к командам. Все это мы уже видели не раз на более именитых брендах, но на Seat эти режимы становятся действительно украшением. При случае ими можно похвастать перед приятелями.

В общем, автомобиль имеет свою харизму и точно следует выбранному образу. Это спортсмен, стремящийся потеснить конкурентов. И действительно, Mazda с Honda уже не смотрятся на его фоне так же выигрышно, как прежде. Seat стер с сих лица гримасу превосходства и еще не раз заставит поволноваться. На рынке спортивных хэтчбеков появился очень серьезный игрок.



"