Posted 1 июля 2014,, 09:18

Published 1 июля 2014,, 09:18

Modified 8 марта, 04:24

Updated 8 марта, 04:24

Сноуден попросил продлить срок временного убежища на территории РФ

1 июля 2014, 09:18
Сноуден попросил продлить срок временного убежища на территории РФ

В Федеральной миграционной службе (ФМС) отказались комментировать информацию о том, что бывший сотрудник разведывательной службы Эдвард Сноуден попросил продлить срок временного убежища в России еще на год. Ранее сообщалось, что спецагент не сам принимал решения о публикации своих разоблачений.

По данным INTERFAX.RU, в ФМС не стали комментировать сообщение, что Сноуден подал в ведомство обращение о продлении убежища в России. Известно, что и адвокат Анатолий Кучерена, который представляет интересы бывшего спецагента, не смог подтвердить эту информацию. «Меня нет в городе. Я не знаю ничего», - сказал Кучерена ИТАР-ТАСС.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на неназванный источник в ФМС сообщила, что Сноуден написал заявление о продлении ему на год временного убежища в РФ и подал обращение в ведомство. При этом, по данным издания, экс-сотрудник спецслужб должен был обратиться в ФМС не позднее 30 июня, т.к. срок действия убежища на российской территории завершается 31 июля.

Напомним, что в мае прошлого года экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден сделал сенсационное заявление о том, что американские спецслужбы следят за гражданами США и других стран через прослушивание их разговоров и просмотр переписок. Скрываясь от американского правительства, в июне этого года Сноуден прибыл в Россию транзитом из Гонконга, но был вынужден задержаться в московском аэропорту «Шереметьево», после того, как власти США аннулировали его паспорт. В августе бывший сотрудник спецслужб получил временное убежище в России.

Как писали «НИ», 25 июня экс-сотрудник спецслужб сообщил, что не сам принимал решения о публикации своих разоблачений. Оказывается, он оставил на усмотрение журналистов, какие из переданных им материалов публиковать, а какие – нет. «Я просил представителей прессы проконсультироваться с правительством, что можно обнародовать. Я сам не принимал решения о том, что должно или не должно быть опубликовано», – сказал он во время выступления по видеосвязи на заседании правового комитета ПАСЕ.

О.

"