Posted 1 июля 2008,, 06:15

Published 1 июля 2008,, 06:15

Modified 8 марта, 08:08

Updated 8 марта, 08:08

Начался месяц гроз и ливней (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

Начался месяц гроз и ливней (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

1 июля 2008, 06:15
Начался месяц гроз и ливней (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

Июль в народном календаре считался месяцем гроз и поэтому назывался «грозником». Еще в незапамятные времена люди отметили, что глухой гром – к тихому дождю, гулкий – к ливню. Если гремело протяжно, то считали, что это к долгому ненастью. Гром беспрерывен, ходу не сбавляет, значит, на землю скоро град повалит.

Июль всегда был месяцем тяжелых работ в поле и на огороде, поэтому с его приходом заканчивались веселые гулянья, хороводы и праздники, которых было много в июне. Начиналось время сбора урожая ягод, грибов и других лесных даров. Народная традиция называла начало июля Днем Федула или Ярилиным Днем. «Федул на двор заглянул – пора серпы зубить, к жнитву готовиться загодня». Наступало жаркое время покосов.

Именинники дня: Александр, Василий и Сергей, напоминает ИА «Амур.инфо».

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 7, 14-8,2; Мф. 10, 9-15). Говорил еще Господь апостолам, что если какой город не примет их, и слов их слушать не станет, то «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». А что будет нам за неслушание слов Божественного Откровения? Нашей безотрадности и меры не будет. После стольких осязательных доказательств не верить истине Божией есть то же, что впадать в хулу на Духа Святого, в богохульство. И однако же, мы не робеем. Одного спириты утешают: «Какой суд! Только родиться лишний раз придется». Другому книжники натолковывают: «Кого судить? Все атомы: разлетятся и всему конец». Но придет, други, час смерти; разлетятся мечты эти, как призраки, и существенность предстанет во всей своей неумолимости. Что тогда?. . . Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, - и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни этот страх, отойдет страх Божий; а без страха Божия совесть становится безгласною. И стала душа пуста, стала облаком безводным, носимым всяким ветром учений и всякими порывами страстей.

"