Posted 1 июня 2018,, 15:07

Published 1 июня 2018,, 15:07

Modified 7 марта, 16:49

Updated 7 марта, 16:49

В Башкирии живет семья, в которой 17 необычных девочек

В Башкирии живет семья, в которой 17 необычных девочек

1 июня 2018, 15:07
Фото: Артур Салимов
Семья Кондриковых-Кравченко, проживающая в пригороде Стерлитамака, заслуживает всероссийской славы. И сегодня, в День защиты детей, мы бы хотели привлечь к ней ваше внимание, потому что то, чем занимается эта семья и есть защита детей в самом «первом и настоящем» смысле.

Татьяна Салимова

Девочки в возрасте от 11 месяцев до 14 лет стали центром, вокруг которого вращается мир семейства Кондриковых-Кравченко. 15 девочек из 17-и являются инвалидами с такими непростыми диагнозами, как болезнь Дауна, детский церебральный паралич, микроцефалия и т.д. 14 детей были взяты из детских домов и домов малютки, еще три девочки – родные, две из них абсолютно здоровы, одна – тоже инвалид от рождения.

Они живут в двухэтажном доме, который можно назвать комфортным с 17-ю девочками мал-мала-меньше. И при этом в доме настолько чисто и уютно, как не бывает и в иных домах с одним ребенком. И это не показуха. Если бы тут второпях наводили марафет к приезду журналистов, все равно откуда-нибудь из-под диванов, из батарей и углов торчал бы «компромат» - пыль, паутина, детские носки, сломанные игрушки и т.д. Но в этом доме царит идеальная чистота. Просто обе хозяйки – Татьяна и ее мама Ирина очень чистоплотны и сумели приучить своих девочек к дисциплине и порядку, насколько это возможно в семье, в которой почти все дети носят подгузники в связи с особенностями своих диагнозов. Но подгузники – это всего лишь мелочи жизни. В этом доме на них не зацикливаются, а стараются больше обращать внимание на другие моменты, пишет издание mkset.ru.

Каждый ребенок – это Божий дар, - убеждены Татьяна и Ирина. – Каждый рождается, чтобы принести в мир добро. Инвалидов это касается особенно. Даже самый больной ребенок появляется на свет ради того, чтобы пробудить в других людях чувство сострадания, растормошить в них доброе начало. И пусть многие люди пока не осознают этих изменений в себе, они могут показывать на инвалидов пальцем, смеяться им вслед, но все равно их души постепенно преображаются.

Татьяна и Иван Кравченко – совсем молодые люди, им едва за 30. После свадьбы у них несколько лет не было детей, Таня прошла кучу обследований и услышала беспощадный приговор врачей: «Бесплодна». Кто-то посоветовал взять в семью приемного ребенка.

Найти здорового приемного ребенка сразу не получилось – за здоровенькими сиротами были очереди.

Собрали дома семейный совет и вместе решили съездить познакомиться с семилетней девочкой Дашей с синдромом Дауна. Позднее выяснилось, что у Даши есть сестренка Маша с такой же болезнью. Она тоже переехала в дом Кравченко.

А через три года Татьяна почувствовала, что чудо свершилось – она забеременела и родила совершенно здоровую дочку Женю.

Тогда я пообещала Богу, что если рожу здорового ребенка, то возьму в дом еще приемных детей, - призналась Татьяна.

С тех пор и повелось. Теперь у них три своих дочки и 14 приемных с диагнозами из детских домов. У всех 14 девочек есть живые родители. Ну какие родители, скорееспитаниц родившие, а родители у них теперь новые, "настоящие".

В санаторий с детьми ни Татьяна, ни Ирина ни разу не ездили. Без сопровождающих таких сложных детей отправлять нельзя, но разве посторонний человек поедет с ними? Поэтому в семье решили по максимуму обеспечить лечение и реабилитацию на дому – научились делать массаж, уколы, купили аппарат для электрофореза. У этих удивительных женщин кардинальный подход к решению проблем – они стараются не ждать милостей от природы, а сами находят выход из трудной ситуации.

Часть воспитанниц не умеет улыбаться.

Когда мне их показали в первый раз в интернате, то просто подвели за ручку и сразу же увели. Внешне вроде бы были такие же, как и остальные девочки. Тот факт, что они не разговаривают, меня не смутил, подумала, что просто боятся незнакомого человека. Уже дома поняла, что это довольно тяжелые случаи, - рассказала Ирина.

Пятилетняя Юля первое время вопила на весь дом, не переставая, и только через некоторое время успокоилась и стала более или менее контактной.

Диана и Софья – это так называемые «дауны-кошки». Они вообще не разговаривают, живут в своем мире. Могут часами сидеть на корточках в одном месте, сжавшись в комочек, словно испуганные зверьки. Хотя небольшой прогресс есть и у них: все-таки стали реагировать на свое имя, позволяют водить себя за руку, иногда получается поиграть с ними в ладушки.

- Обратно их возвращать мы не стали. Хлопот с ними не больше, чем с другими девочками, - говорит Ирина.

Практически все, что куплено в доме, – большой плазменный телевизор, игрушки, мебель, ковры, костюмы ростовых кукол на праздники и т.д. – все приобретено на собственные накопления Ирины, Татьяны и Ивана, который работает механиком в совхозе «Рощинский» и неплохо зарабатывает, особенно во время посевной и уборочной. Многие большие покупки сделаны в кредит, как, собственно, и сам коттедж, приобретенный по ипотеке.

Сейчас старшие дети обучаются по облегченной школьной программе на дому, для этого приезжают педагоги. Скорее всего, с возрастом, наверное, по мере возможности нужно будет осваивать какие-то простые профессии – шить, вязать или что-то еще подобное.

Вопрос о будущем девочек пока ставит родителей в тупик. Так далеко в будущее они не заглядывали. Хотя, может, и стоит уже об этом начать задумываться, ведь часть девочек уже достигли 14-летнего возраста, должны скоро получить паспорта.

- Не представляю, что они могут куда-то уехать от нас, - размышляет Татьяна. - Я всегда мечтала о большой семье. Нас с сестрой у мамы было двое, отец нас бросил совсем маленькими. И вот теперь моя мечта сбылась.

Наблюдая за этой семьей, ловишь себя на мысли, что не такая уж она особенная. И дети эти, по большому счету, такие же, как и все другие дети, любят мультики, обожают родителей и искренне ждут от взрослого мира понимания и тепла.

"