Posted 31 мая 2012,, 20:00

Published 31 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:45

Updated 8 марта, 05:45

Экзамен на честность

Экзамен на честность

31 мая 2012, 20:00
Результаты опроса, проведенного на сайте «НИ» на этой неделе, показали: большинство наших читателей убеждены, что бороться за прозрачность при проведении ЕГЭ бесполезно – экзамен следует просто отменить. Эксперты же полагают, что есть смысл разграничить итоговую аттестацию в школе и процедуру поступления в вузы.

В четверг российские выпускники сдавали первый из двух обязательных ЕГЭ – по русскому языку (второй, по математике, пройдет 7 июня). Тем временем «НИ» поинтересовались у посетителей своего сайта: как обеспечить честность при проведении Единого госэкзамена? Результаты оказались более чем красноречивыми: две трети опрошенных уверены, что ЕГЭ как способ проверки знаний просто необходимо отменить.

Каждый восьмой респондент придерживается мнения, что следует ввести уголовную ответственность для педагогов за фальсификацию результатов ЕГЭ. Каждый десятый считает необходимым устанавливать в аудиториях, где проводятся экзамены, «глушилки» мобильных телефонов. Остальные голоса распределились между желающими ставить веб-камеры в классах, отбирать сотовые у школьников, а также штрафовать родителей за нарушения, которые совершают их дети. Нашлись и те, кто считает нужным обыскивать выпускников перед сдачей ЕГЭ.

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, ЕГЭ никогда не станет честным. «Сегодня Единый госэкзамен представляет собой испытание, от которого во многом зависит судьба человека. Судите сами: школьник 11 лет учится, а в итоге все зависит всего лишь от одного шага. Это в корне неверно», – заявил «НИ» г-н Комков. По его словам, в такой ситуации «любой, даже самый честный человек приложит все усилия для того, чтобы обезопасить себя и набрать максимальное количество баллов». «С этой целью люди готовы обходить запреты и всяческие препоны. И это легко понять», – уверен эксперт.

Сергей Комков считает необходимым разграничить итоговую аттестацию в школе и процесс поступления в вузы. «У нас же сейчас все почему-то смешали в одну кучу. В итоге этим ЕГЭ мы ориентируем тех людей на вуз, которым не требуется или даже противопоказано получение высшего образования», – пояснил собеседник «НИ».

Со своей стороны председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова заверила НИ», что жесткие меры при сдаче ЕГЭ оправданны: «До ребят просто необходимо донести всего лишь одну мысль – сдавать надо честно. Тогда и никакой нервотрепки не будет».

Тем временем на различных интернет-форумах школьники делятся первыми впечатлениями от сдачи ЕГЭ: «Несмотря на то что знал предмет, готовил шпаргалки. Помогло», «На экзамен пришлось брать три мобильника на всякий случай. Один сдал при входе. Остальные пригодились», «А я учила, как дура, пила таблетки для улучшения памяти и чтоб не нервничать».

Педагоги общеобразовательных школ признаются «НИ», что не заинтересованы в том, чтобы жестко пресекать списывание во время проведения ЕГЭ. «В каждом регионе представители управлений образования хотят, чтобы в целом результаты ЕГЭ соответствовали общероссийским показателям, – рассказывает «НИ» педагог одной из школ, попросившая не называть ее имени. – Никто ведь не желает оказаться в числе отстающих. Это будет означать, что уровень подготовки в конкретном населенном пункте низкий».

"