Posted 31 мая 2006,, 20:00

Published 31 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Дай шесть!

Дай шесть!

31 мая 2006, 20:00
Заблаговременно объявленный выход в прокат нового «Омена» (ремейка одноименного ужастика) – тот редкий случай, когда никакие катаклизмы или дьявольские происки конкурентов не заставят хозяев картины отказаться от намеченной даты релиза. Шестой день шестого месяца шестого года, 06-06-06, три шестерки, проще говоря. Тако

Конечно, употребление эпитета «культовый» в отношении фильма про Антихриста попахивает сатанизмом, но ничего не поделаешь – вместе с «Ребенком Розмари» (1968) и «Экзорцистом» (1973), «Омен» Ричарда Доннера составляет своеобразную несвятую троицу, существующую особняком от прочих фильмов ужасов, снимавшихся в те же годы. В каждом из этих фильмов крови сравнительно немного, нервы из зрителей тянутся посредством мучительного саспенса, а жертв дьявольских происков играют выдающиеся актеры. Занимательно, что в каждом из трех самых знаменитых фильмов про чертовщину нечистые силы пытаются проникнуть в мир людей через детские тела. В «Ребенке Розмари» речь идет о плоде в материнской утробе, в «Экзорцисте» бесы заставляли корчиться в конвульсиях тело юной Линды Блэр, в «Омене» ребенок с клеймом из трех шестерок подкидывается семье американского дипломата взамен долгожданного, но мертворожденного сына.

В первом «Омене» Торн-старший (его играл, ни много ни мало, находящийся на пике своей кинокарьеры Грегори Пек) после череды загадочных смертей начинал подозревать неладное и даже намеревался поднять руку на дьявольское отродье в обличье собственного сына. В «Омене 2» (1978) тринадцатилетний Дэмиен учился в военной академии, а уничтожить его пытался уже собственный дядя. В «Последнем столкновении» (1981) тридцатилетний успешный Антихрист, дипломат и бизнесмен, организовывал элиминацию новонародившегося младенца Христа. Конечно, каждое из продолжений было несколько хуже оригинала, но это не мешало всем трем картинам в эпоху размножения советских видеосалонов соперничать по части популярности с «Яростью дракона» и «Греческой смоковницей».

В начале двухтысячных трудно ожидать столь же серьезного отношения к предмету, что и в семидесятые, однако последний год показал, что и в новой упаковке Дьявол продается по-прежнему хорошо: «Экзорцист: Начало» и «Шесть демонов Эмили Роуз» тому подтверждение. Джон Мур, режиссер обновленного «Омена» не стал издеваться над классикой, а предложил собственное прочтение канонических сцен, лишь в некоторых местах приукрасив и без того совершенную историю (в качестве знаков грядущего Судного дня, например, без зазрения совести использованы документальные кадры цунами в Юго-Восточной Азии и урагана «Катрина»). Роль злополучного Роберта Торна играет лощеный Лив Шрайбер, его жену – Джулия Стайлс. Изображать адского сатану в образе заторможенного херувима выпало неизбалованному киноэкраном вундеркинду Шимусу Фитцпатрику, а его демоническую няню играет Миа Фэрроу (которой в «Ребенке Розмари» когда-то пришлось самой рожать Антихриста). С такой командой выход в прокат новой версии старого хоррора выглядит как самое что ни на есть доброе предзнаменование.

«Омен» /The Omen/ (2006)

Жанр: Триллер / Ужасы
Российская премьера: 06.06.2006
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Лив Шрайбер, Джулия Стайлс, Миа Фэрроу, Дэвид Тьюлис, Майкл Гэмбон, Пит Постлетуэйт
Продолжительность: 100 мин.


Первый «Омен» появился на экранах ровно тридцать лет назад, 6 июля 1976 года. В этой привязанности символам, пусть и продиктованной исключительно рекламными соображениями, все же чувствуется нечто сентиментальное.

"