Posted 31 мая 2006,, 20:00
Published 31 мая 2006,, 20:00
Modified 8 марта, 09:09
Updated 8 марта, 09:09
Едва я успела назвать себя, как он улыбнулся и сказал: «Наташа... Совсем как Наташа Ростова. Как хорошо звучит. Какое красивое имя. Ты любишь Толстого? Я больше всего люблю его «Войну и мир». Какие характеры! Какая глубина!»*
«Наверное, русские варианты экранизаций – замечательные. Я очень люблю Россию и ее культуру. Прочитал Чехова и Достоевского, Станиславского, все, что было переведено на английский, даже русский язык начал учить».
Он забрал у меня ноябрьский номер pro Кино со своей фотографией на обложке, стал читать и даже перевел несколько слов.
– Вы очень много работаете…
– Для меня остановка подобна смерти. Я люблю преподавать. Но не могу не работать как актер, в этой профессии заключена вся моя жизнь.
– Расскажите, как вы работали над ролью Берта Мунро?
– Надо сказать, что система Станиславского помогает безотказно с тех пор, как я ее освоил в молодости. Самая главная хитрость тут – не переусердствовать в поисках характера, не дать ему полностью тебя захватить, чтобы не получилась маска, за которой не видно человека.
– Чем вам понравился Берт Мунро?
– У этого мотоциклиста – фанатика (смеется) универсальный характер. Он мог бы быть и русским парнем, и любой другой национальности. Он так одержим своей мечтой создать мотор, который бы увеличил скорость старого мотоцикла до недостижимой... Его оригинальный «Индеец» 1920 года не мог бегать быстрее 60 миль в час, а он заставил его бежать со скоростью 190 миль в час через почти пятьдесят лет упорного труда! Мне этот парень оказался очень близок по душевному укладу. Понимаешь, я счастливый человек и люблю людей. Я, как и он, одержим своей страстью к работе. Его темперамент схож с моим собственным. Поэтому мне было очень легко работать над этой ролью.
– А как эта роль нашла вас?
– Мы с Роджером (Роджер Доналдсон – реж. фильма «Самый быстрый «Индиан». – Прим. ред.) еще двадцать лет назад собирались работать над кинопроектом «Папа» – об Эрнесте Хемингуэе, но не сложилось. Такие вещи случаются в мире кино, ничего не поделаешь... Зато удался «Индиан». Я был в совершенном восторге от сценария и дал согласие, не раздумывая. Там мы нашли друг друга – Берт и я.
– Когда, на ваш взгляд, хороший актер становится великим актером?
– (Хохочет) Когда умирает... Я не разделяю актеров на хороших и великих. Хороший актер много работает, никогда не удовлетворяется достигнутым и никогда не хвастает своими достижениями…
Наша беседа затянулась, но Хопкинс не обращал внимания на недовольные взгляды менеджеров. На прощание я сказала, что он глубоко уважаем и любим российскими зрителями.
– Я чрезвычайно рад это слышать, передавай мои слова благодарности через свой журнал всем российским зрителям. Я очень ценю их расположение ко мне и моей работе. Надеюсь однажды побывать в Москве и Петербурге, это моя давняя мечта.
* В телеэкранизации «Война и мир» 1972 года (реж. Джон Хауард Дейвис) – сыграл роль Пьера Безухова (Прим. ред.).
За свою кинокарьеру актер был номинирован на разные премии 57 раз
Имеет 25 наград, в том числе:
«Оскар» – «Молчание ягнят» (3 номинации – 1994, 1996, 1998 гг.)
После 6 номинаций на премию «Золотой глобус», застыдившись, иностранные журналисты в итоге в 2006 году наградили артиста почетным «Золотым глобусом».
Творческая биография началась в 1967 году.
Всего снялся в 101 фильме, включая и 6 проектов 2006–2007 гг.
САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ В ГОЛЛИВУДЕ, ПО МНЕНИЮ СЭРА ЭНТОНИ ХОПКИНСА:
Гвинет Пэлтроу. «Работать с ней очень легко, она очень сдержанный в общении человек и серьезный профессионал».
Николь Кидман. «И сейчас хорошая актриса, но со временем она станет еще лучше. Она не боится невыгодных ролей, как, например, в фильме «Именинница» (Birthday Girl), где, кстати, сыграла русскую девушку, очень плохую» (смеется).
Джонни Депп. «По-моему, один из самых талантливых актеров сейчас».
Брэд Питт. «Поразительного таланта молодой человек. Жаль, что Голливуд эксплуатирует только его внешние данные. Мне работать с Брэдом легко, он мягок в общении, приятный собеседник, начитан и очень спокоен. Очень хорошее качество не только для актеров – умение владеть собой и своими эмоциями».
***
Кумир сэра Энтони – Хамфри Богарт. «Я, кажется, знаю на память все диалоги из его картин, и все равно смотрю снова и снова, иногда предпочитая старый фильм с ним, чем что-то новое».
Фирменный знак
Хорошо получаются крупные, реальные персоны. Например, Пабло Пикассо («Прожить жизнь с Пикассо», реж. Джеймс Айвори, 1996); Ричард Никсон («Никсон», реж. Оливер Стоун, 1995); Ицхак Гитлер («Бункер», реж. Роб Грин, 1981); Рабин («Победа у Энтеббе», реж. Марвин Дж. Чомски, 1976); Дантон («Дантон», реж. Анджей Вайда, 1970) и т.д.
Фильмом Slipstream Хопкинс после десятилетнего перерыва возвращается на съемочную площадку как режиссер. В главной роли русская актриса Лана Антонова. Начало съемок в Лос-Анджелесе – июнь 2006 года.