Posted 31 мая 2004,, 20:00

Published 31 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Кекс-крекс-пекс, или театр абсурда

Кекс-крекс-пекс, или театр абсурда

31 мая 2004, 20:00
Известные актеры или дети известных актеров открывают рестораны. Известные художники, как правило, эти рестораны отделывают. Известный театральный (и не только) художник Евгений Митта, отделав рестораны своих друзей («Маракеш», «Мао», «Цитрус»), принялся за собственный. Вместе с соратниками-концептуалистами из группы «

Выбор концепции не случаен. Публика нынче консервативная пошла, считает Евгений. Нередко вскоре после открытия какого-нибудь модного места ажиотаж вокруг него спадает. Поэтому чрезмерное творчество может лишь навредить успеху заведения, уверен Евгений, который с горечью констатирует, что его предыдущее детище – клуб «Клон» на Дмитровке – было слишком концептуально.

Поэтому от минимализма, отталкивающего любые детали, Митта решил обратиться к идее ретрокича, или «винтажного ретроколлажа». Такой домашний кич с до боли опостылевшими, но родными хрустальными люстрами с подвесками, идиллическими фотографиями 50-х годов, счастливыми морячками и венскими стульями. Визуальный шум, создающий ощущение странноватого и милого дома, уютного и бесшабашного. Большие диваны и лаунж-фон в исполнении диджея Ковалева и гостей резидента располагают к расслабленному общению. Это «ночное заведение» будет подстраиваться под ритм города, от состояния дневной суеты переходящего к настроению веселого вечера.

Еще не очень распространенное в Москве использование заброшенных или полузаброшенных старинных заводских помещений в центре города, характерное для Лондона или Берлина, для Митты - прекрасная почва для построения декораций, в которых протекает «нормальная веселая городская жизнь». Под словом «нормальная» у театрального художника Евгения Митты значится сочетание «сентиментальности, идиотизма и суровости». В ход идет все - аутентичные фабричные трубы в туалете, красные стены, немного садо-мазо, сытого семейного счастья, радостных морячков и людей в погонах. Получается действительно весело. Старое индустриальное помещение хранит дух начала века, который как бы вливается в современный антураж, создавая стиль, который Митта определяет как «стиль ГДР». Ну чем не театр абсурда? Тем более что маленькая сценка имеется: предназначена для музыкантов (обещают живые выступления) и мини-постановок.

«Не люблю слово фьюжн, но вещь хорошая», - комментирует Евгений гастрономическую сторону проекта. Так что его новую работу в антрепризной импровизации на тему «Винни-пуха», которую ставит Михаил Ефремов («Голого короля» в «Современнике» тоже ставили вместе), можно будет обсудить под «пахнущие костром» блюда из мяса, сдобренные азиатскими соусами. Главной кулинарной темой в «Кексе» будет гриль-бар. Соусы – единственное, что Евгений позволил себе привнести от любимой азиатской кухни,: не хочет профанации. Все просто, но со вкусом. Довольно острым.

"