Posted 31 мая 2004,, 20:00

Published 31 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Театр ярких мгновений

Театр ярких мгновений

31 мая 2004, 20:00
Студенческие спектакли особо любимы театральной публикой. Их ждут с нетерпением. И если предположить, что зритель в зале – энергетический вампир, то здесь – раздолье для гуляний. Актеры молоды, ярки, искренни, играют с азартом и упоением. Каждая премьера – дебют. По спектаклям видна театральная школа и усилия, вложенн

«Дети солнца»

В Школе-студии при МХАТе им. А.П. Чехова в этом году выпускается курс Евгения Каменьковича. Среди дипломных работ особо выделяется спектакль, поставленный руководителем курса, – «Дети солнца» по пьесе Максима Горького. К столь сложному материалу подошли в лучших мхатовских традициях. Все выполнено красиво, обстоятельно, прорисован каждый жест. Трогателен химик-интеллигент Павел Федорович Протасов в исполнении Александра Скотникова, не желающий видеть жизни и перемен, происходящих рядом с ним. Характерна и заразительна Мелания, влюбленная в Протасова (Наталья Мартынова). Ветеринар Борис Чепурной (Дмитрий Куличков) – единственный, кто отказывается жить с закрытыми глазами. Он готов поверить в утопию лишь в том случае, если будет счастлив в любви.

На сцене все пребывает в движении. Бурлят жидкости в химических колбочках, разливается чай и молоко. Слесарь, избивающий жену, так гневно стучит палкой по столу, что страх берет даже зрителей. В то же время не сомневаешься в подлинности горьковских интеллигентов. Спектакль сегодняшних мхатовских студентов мог идти на сцене и при жизни автора.



«Входит свободный человек»

В Российской академии театрального искусства, более известной как ГИТИС, один из курсов выпускает художественный руководитель Театра им. Ермоловой Владимир Андреев. Дипломный спектакль «Входит свободный человек» по пьесе Тома Стоппарда со студентами поставила режиссер-педагог Ольга Якушкина. В этой постановке акцент сделан на отдельные актерские работы. У каждого – своя история, история маленького человека, считающего, что мир должен вращаться только вокруг него. Герои мечтают о счастье для себя, о свободе от чужих проблем, от семьи. Запоминается работа Дмитрия Журавлева, играющего изобретателя-неудачника Джорджа Райли. Его герой – единственный, кто взаимодействует на сцене с остальными персонажами. Он и страстный ученый, и любящий отец, и увлекающийся мужчина, и супруг, которому надоела как будто отказывающаяся слышать и понимать его жена.



«Кони привередливые»

Одна из лучших дипломных работ идет на сцене учебного театра Театрального института имени Бориса Щукина. Спектакль по мотивам рассказов Василия Шукшина поставил со студентами режиссер Родион Овчинников (курс Евгения Князева). Выбрали три рассказа: «Степка», «Гена Пройдисвет» и «Сураз». Играют так, что забываешь, что на сцене студенты, веришь в подлинность стариков и старух, веришь и в порох в бутафорском ружье, видишь и как будто даже чувствуешь настоящую землю под ногами, слышишь веселые звуки аккордеона. Смерть здесь естественна и не страшна. Передана особая русская духовность и вера. Деревенская жизнь полна свободы. Музыкальный фон спектакля – песни Владимира Высоцкого и романсы в исполнении Евгении Смольяниновой. Интересна и значима сценография: к примеру, портрет Ленина весит напротив иконы Божьей Матери.

В спектакле есть и настоящие актерские открытия. Самый живой и задорный образ – Гена Пройдисвет в исполнении Виктора Добронравова. Каждая секунда – новый жест, эмоция, и все это удается ему необыкновенно органично и обаятельно.

«Кони привередливые» – один из тех студенческих спектаклей, о которых сожалеешь, что это только дипломная работа, и надеешься, что его приютит какая-нибудь театральная сцена.

"