Posted 31 мая 2004,, 20:00
Published 31 мая 2004,, 20:00
Modified 8 марта, 09:45
Updated 8 марта, 09:45
– Наташа, вы учились в Москве? Почему не дома, под присмотром мамы?
– Именно потому, что не хотелось маминой протекции и маминого хлопотания, уехала поступать в Москву, подальше от дома на улице Пестеля, который был совсем рядом с Моховой и Театральным институтом. Поступала, кажется, во все училища Москвы и почти везде была принята, но выбрала все же «Щепку», так как туда зачислили сразу на первый курс, без предварительных экзаменов, на курс Виктора Коршунова…
– Здесь же училась и мама, если я не ошибаюсь?
– Да! Но я тогда была под фамилией папы (Вадима Никитина, актера Александринского театра), и только спустя какое-то время меня «расшифровали»…
– Наверное, можно было без проблем остаться не только в Москве, но и в Малом театре?
– Меня приглашали во многие театры, Марк Розовский очень хотел, чтобы я играла в его театре «У Никитских ворот»…
– … но характер, видно, не позволил выбрать легкий путь?
– Сейчас все, как моя чеховская героиня Маша в «Трех сестрах», стенают: «В Москву, в Москву», а я и тогда стенала: «В Питер и только в Питер!». Да и в то время Петербург был совсем другим, это сейчас между столицей и нами громадная пропасть, все думают, что карьеру можно сделать только в Москве…
– А вы о карьере не мечтали?
– Я и тогда, и сейчас считаю, что тот Театр, которому меня учили и который я исповедую, находится в моем родном городе.
– Наташа, у вас неплохой репертуар: Чехов, Пушкин, западная классика и современная пьеса – на первый взгляд, вы вполне успешная актриса…
– На отсутствие работы я не жалуюсь, но удовлетворение происходит очень редко…
– Спектакль Григория Козлова «Маленькие трагедии», недавняя по времени премьера, разве не приносит удовлетворения?
– Это очень болезненный вопрос. Вы знаете, это часто происходит – и в кино, и в театре – кажется, что есть все, чтобы фильм или спектакль получился, но – мимо. И наоборот, когда никто особенно не стремится создать шедевр, то шедевр получается. Вот это, по-моему, и произошло с «Маленькими трагедиями».
– Вы так блистательно дебютировали в кино, в картине Бориса Яшина «Дом на Рождественском бульваре», где вашим партнером был не кто иной, как сам Александр Збруев. Значит, в кино дорога проложена?
– Все зависит от того, какой тип женщин-актрис в тот или иной момент востребован, а юность – единственный тип, который востребован всегда, но, теперь я это знаю по себе, промелькнет мгновенно… После «Дома на Рождественском бульваре» была масса предложений сыграть аналогичных девушек, но мне это было уже неинтересно. Тем более что я стремилась вернуться в Петербург, и сниматься во всякой чепухе не хотелось. Мне казалось, что я «замылю» лицо ерундой, и меня не будут воспринимать всерьез…
– Что сейчас в ваших планах?
– Снимаюсь в картине «Разведенные мосты» – это многосерийный фильм. Репетирую с Николаем Сергеевичем Мартоном очень интересный спектакль «Маскарад» – это фантазия на темы лермонтовской пьесы. Кроме этого надеюсь, что вместе с композитором, дирижером и аранжировщиком Тимуром Коганом выступлю в Чехии на музыкально-театральном фестивале, где исполню его вокальный цикл на стихи Аполлинера…