Posted 30 апреля 2005,, 20:00

Published 30 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

От винта!

От винта!

30 апреля 2005, 20:00
Вертолеты – уже не транспортное средство для труднодоступных районов. Бывшая военная машина теперь работает на туристов и помогает экстремалам

Для туристов

Большой популярностью сегодня пользуются вертолетные экскурсии. Один или несколько человек нанимают летательный аппарат, который катает их по заранее оговоренному маршруту. Один из самых популярных туров в аэроклубе «Солярис» – прогулка по Золотому кольцу России. Из кабины вертолета Eurocopter Colibri, в которую вместе с пилотом помещаются еще четыре человека, туристы успевают рассмотреть Сергиев Посад, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский. Специальная магнитола, заменяющая экскурсовода, через наушники проигрывает пассажирам тексты, рассказывающие о достопримечательностях внизу. Вертолет периодически приземляется, и пассажиры могут отправиться на пешую прогулку.



Другой популярный маршрут – полет вокруг Москвы. К сожалению, посмотреть на Кремль с высоты птичьего полета не удастся. Воздушное пространство над городом закрыто, поэтому вертолет следует параллельно МКАД. Длится такая прогулка 1 час и стоит 1 тыс. долларов. При желании можно улететь хоть на другой конец страны, главное – за несколько дней предупредить хозяев аэроклуба, чтобы они успели проложить и согласовать маршрут.



Для спортсменов

Спортсмены также весьма часто пользуются вертолетами. Постоянные клиенты аэроклубов – парашютисты. Причем помимо традиционных прыгунов с большой высоты к услугам вертолетчиков прибегают бейсеры, прыгающие со сверхмалых высот. Горнолыжники и сноубордисты также не брезгуют железными стрекозами. В Москве их используют для того, чтобы, минуя пробки, добраться до далекого подмосковного склона, покататься и вернуться обратно. В горах практикуется развлечение под названием «хелиски» (от английского helicopter, вертолет и ski, лыжи). Группа фрирайдеров высаживается на труднодоступной горе и спускается с нее вниз по «целине».



Для себя, любимого

Вертолет можно использовать не только в качестве транспортного средства. При желании можно самому научиться его водить. Правда, для этого нужно обладать достаточным количеством свободного времени и денег (от 15 тыс. долларов). Обучение занимает около ста часов, шестьдесят из которых отводится на теоретические занятия. На них ученику подробно рассказывают об аэродинамике, устройстве вертолета, навигации, правилах радиообмена и многих других интересных вещах. Практические занятия начинаются с простейших полетов рядом с клубом. Учебные вертолеты сделаны наподобие учебных автомобилей: органы управления у них дублированы, и инструктор в любой момент может взять

машину в свои руки. В конце курса ученик уже самостоятельно летает на достаточно большие расстояния.

Получив вертолетные «права», можно задуматься и о приобретении собственной машины. Стоят вертолеты не так дорого, как принято думать. Цены на простейшие машинки начинаются от 50 тыс. долларов. Правда, летать такой вертолет будет не лучшим образом. Машины посерьезнее стоят от 200 тыс. долларов. Ну а вышеупомянутый Eurocopter Colibri обойдется приблизительно в миллион евро.

После приобретения машины необходимо озаботиться ее регистрацией. Процесс этот отнимает немало времени и нервов, тем не менее пренебрегать им не стоит. Незарегистрированный вертолет может принести владельцу немало проблем. В один прекрасный момент сотрудники спецслужб «засекут» его и заберут на авиационную штрафстоянку. Расплатиться «на месте» не получится, придется выплачивать весьма крупный штраф.

Поскольку в «ракушке» возле дома вертолет не поставишь, придется договариваться о стоянке с аэроклубом. Там же его будет обслуживать квалифицированный механик: винтокрылой машине требуется периодическое ТО. Стоит такая услуга примерно 1300 долларов в месяц.

"