Posted 31 марта 2004,, 20:00

Published 31 марта 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

В поисках крайнего

В поисках крайнего

31 марта 2004, 20:00
Во вторник руководство московской технической комиссии, призванной установить причины обрушения аквапарка «Трансвааль», наконец-то огласило свою версию причин трагедии. Этому событию и было посвящено вчерашнее выступление ряда архитекторов, в том числе и проектировщика крыши аквапарка Нодара Канчели. Однако решать, кто

Основной причиной трагедии комиссия посчитала ошибки в проектировании здания. По крайней мере, об этом заявил вчера Нодар Канчели. Однако этот вывод осторожно назван предварительным. Документ с результатами многочисленных экспертиз во вторник был передан на подписание всем членам комиссии. Тем, кто подписывать бумагу не стал, предложили составить и донести до руководства комиссии особое мнение о причинах катастрофы. Многие поступили именно так.

Нодар Канчели, заручившись поддержкой мэра Москвы Юрия Лужкова, выстроил свою версию обрушения «Трансвааля». По его мнению, в аквапарке все же произошел взрыв. Он утверждает, что на видеозаписи отчетливо видно, как возле одной из колонн появилось белое облако дыма, как будто от сильного удара или взрыва. «Ни один из факторов, перечисленных мною, не был рассмотрен технической комиссией. А значит, результаты ее работы обречены на необъективность», – считает проектировщик.

«Конструкция проработала, как часы, два с половиной года и вдруг обрушилась. Производственный брак дал бы о себе знать сразу. Поэтому крыша могла обрушиться от внешнего воздействия. Не сомневаюсь в том, что это был взрыв», – высказал свое мнение Канчели.

«Скорее всего, взрыв или удар, – добавил президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский. – Просто кому-то версия теракта очень невыгодна».

«Кому?» – спросили из зала.

«Возможно, страховщикам», – ответил Гнедовский.

На макете аквапарка, который архитекторы принесли с собой, они несколько раз продемонстрировали, каким образом обрушились конструкции «Трансвааля».

По мнению архитекторов, сначала подогнулась и стала съезжать одиннадцатая колонна, а поскольку без каждой из цилиндрических опор купол не мог сохранять устойчивость, веером стали складываться все остальные конструкции, утягивая за собой стеклянный купол. Разрушив поролоновый «Трансвааль» на бис перед телекамерами, Нодар Канчели погрустнел и сказал, что комиссия будет продолжать работу, а ему еще «предстоит большая и очень утомительная дорога».

В прокуратуре Москвы к заявлениям архитекторов отнеслись со здоровой долей скептицизма. «Мы не можем реагировать на каждый громкий чих многочисленных комиссий, – заявил «НИ» один из сотрудников прокуратуры. – Результаты их деятельности для следствия носят лишь справочный характер».



"