Posted 1 марта 2018,, 14:00

Published 1 марта 2018,, 14:00

Modified 7 марта, 16:54

Updated 7 марта, 16:54

Европейский университет обвинил губернатора Полтавченко в лукавстве

Европейский университет обвинил губернатора Полтавченко в лукавстве

1 марта 2018, 14:00
Губернатор Санкт-Петербурга обвинил ЕУ в том, что тот оставил после себя Малый мраморный дворец в «безобразном состоянии», университет документально опроверг эти слова

Травля Европейского Университета в Петербурге продолжается. Мало того, что он лишен лицензии на право осуществления образовательной деятельности и выселен из Малого мраморного дворца, власти предъявляют ему еще и абсурдные обвинения.

Европейский университет, лишенный ранее образовательной лицензии, оставил после себя Малый мраморный дворец (особняк Кушелева-Безбородко) в удручающем состоянии, заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, - сообщает «Интерфакс».

«К сожалению, после Европейского университета там состояние безобразное. Мы вынуждены провести серьезные реставрационные и ремонтные работы. По проекту они будут продолжаться в этом году и в следующем. Надеюсь, что в 2019 году туда переедет Академия цифровых технологий», - сказал Полтавченко на заседании городского правительства во вторник.

Он подчеркнул, что академия займет дворец целиком, больше никто там размещаться не будет. «На ровном месте возникают непонятные вопросы. Обсуждают в обществе, что будет в Малом мраморном дворце. Там будет Академия информационных технологий, и больше селить туда мы никого не собираемся. Других решений не будет по этому зданию», - сказал Полтавченко.

Накануне пресс-служба вице-губернатора города Владимира Кириллова сообщила, что обследование здания показали, что дворец находится в состоянии, не пригодном для образовательной деятельности.

Представители Европейского университета ответили на обвинения губернатора на своем сайте:

«Мы готовы поддержать оценку губернатора: Малый мраморный дворец действительно требует больших вложений в ремонт и реставрацию, его текущее состояние вряд ли можно назвать удовлетворительным.

Хотя «безобразным» можно было бы назвать состояние дворца в 1994 году, когда Европейский университет в него въехал. В тот момент в здании Малого мраморного дворца находился Институт охраны труда. Здесь были оборудованы машинные цеха, различные лаборатории, стояла огромная барокамера, хранились опасные реактивы. В некоторых исторических интерьерах была произведена просто кощунственная перепланировка - в одной из частей дворца даже появился надстроенный пятый этаж...

Европейский университет потратил немало времени и сил, чтобы привести Малый мраморный дворец в порядок. Это всегда был наш дом, к которому мы относились бережно и с любовью. Университет своевременно производил все необходимые ремонтные и реставрационные работы, указанные в охранных обязательствах, и не только - например, чтобы уберечь уникальную библиотеку мы полностью отремонтировали кровлю, следили за состоянием всех коммуникаций. Даже пресловутые пластиковые окна, размещенные в дворовой части, были установлены для того, чтобы поддержать необходимые температурный режим в здании, защитить его от влаги и бактерий.

Кроме того, в сегодняшнем заявлении губернатора кроется некоторое лукавство.

Начиная с 2013 года Европейский университет в Санкт-Петербурге при поддержке частных доноров готовил масштабный инвестиционный проект, как раз направленный на то, чтобы вернуть особняку Кушелева-Безбородко былую роскошь и в то же время сделать это здание современным образовательным и научным центром. Автором концептуального решения стал известный французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт. Предложенный им проект получил единогласную поддержку Совета по сохранению культурного наследия. Стоимость проекта оценивалась в 2,2-2,4 млрд рублей.

Разработка проектной документации, которую сейчас планируют провести на средства городского бюджета, обошлась университету примерно в 150 млн рублей – и ни копейки бюджетных денег он на это не попросил. Инвестиционный проект уже находился на стадии финального утверждения, как вдруг городское правительство, по неизвестным нам причинам, решило от него отказаться (Копия письма об отказе от инвестиционного соглашения).

Мы надеемся, что город сделает для сохранности Малого мраморного дворца как минимум столько, сколько сделал бы ЕУСПб, если бы его не выставили из этого дворца...»

"