Posted 29 февраля 2016,, 21:00

Published 29 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:23

Updated 8 марта, 03:23

Плавный ход

Плавный ход

29 февраля 2016, 21:00
Вчера столичное правительство отчиталось о закупке низкопольных микроавтобусов, доступных маломобильным гражданам. Маршрутки в Москве продолжают меняться: совсем скоро на остановках появятся расписания их движения, исчезают самовольные надписи и навязчивая реклама внутри салона. А уже к лету коммерческие перевозчики пе

Вчера официальный портал мэра и правительства Москвы сообщил, что все новые маршрутки в столице будут низкопольными. Это значит, что коммерческий транспорт станет доступнее для маломобильных пассажиров и родителей с колясками. «Для маршруток малой вместимости обязательное условие госконтракта – низкий пол, вровень с тротуаром, – пояснил исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян. – Кроме этого, в 2016 году все коммерческие автобусы средней и большой вместимости оснастят аппарелями и одним посадочным местом с горизонтальным поручнем для размещения кресла-коляски».

Всего городские власти провели 63 аукциона по 211 городским маршрутам. Победителями стали восемь компаний: «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк № 20», «Альфа Грант», «ТК РИКО», «Гортакси», «АвтоКарз» и «Транс-Вей». Они закупят около 2 тыс. новых автобусов большой, средней и малой вместимости. Все будут оборудованы видеонаблюдением, климат-контролем, системами информирования пассажиров – голосовым оповещением и «бегущей строкой», анонсирующей остановки.

Также в каждой машине разместят яркую желтую полоску при входе для слабовидящих пассажиров. Обязательным для транспортных средств станет светодиодное табло с указанием маршрута, которое можно легко разглядеть в темное время суток.

«Около 70 процентов городского транспорта адаптировано для маломобильных граждан. Коммерческие перевозчики, заключившие государственные контракты, также обновят подвижной состав», – заметил Норайр Блудян.

Сейчас в Москве все маршрутки переходят на новую систему работы. Отныне коммерческие перевозчики начнут обслуживать пассажиров по государственному заказу на основе пятилетнего контракта. Перевозчикам придется соблюдать расписание маршрута и скоростной режим до 60 км/ч. При нарушениях компаниям будут начислять штрафные баллы, которые скажутся на оплате ее услуг по итогам месяца. Отслеживать интервалы движения маршруток будет навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.

На днях департамент транспорта опубликовал график перехода коммерческих перевозчиков на новую систему. Старый тип маршруток должен исчезнуть уже в мае-июне 2016 года. Об изменениях пассажиров будут оповещать специальными плакатами на остановках и информацией на сайтах города. Заметим, что три маршрута уже работают по новой схеме: №199к, №368 и №320. За три месяца они перевезли 300 тысяч пассажиров, из которых 75 тысяч – льготники.

Сегодня отличить коммерческих перевозчиков, заключивших контракт с городом, от традиционных частных маршруток можно сразу по нескольким признакам. Во-первых, по голубым автомобилям, во-вторых – по валидатору в салоне, который принимает все городские билеты. Пассажиры могут сэкономить на оплате проезда до 30% средств, используя билеты «ТАТ», «Единый», «90 минут» и карту «Тройка». На маршрутках нового типа действуют и льготы для пассажиров. Кроме того, их номера вскоре укажут на остановочных указателях вместе с другим наземным транспортом. Там же можно будет найти и расписание движения.

Еще одно изменение – регламентация формата и текста объявлений в салоне. Водителям запретят расклеивать различные надписи и шуточные «объявления», вроде «20 минут страха – и ты на работе», «Хлопнешь дверью – станешь льготником», «Место для удара головой» и так далее. «Некоторым они кажутся забавными, однако большинство пассажиров не разделяет эту точку зрения. Зачастую горожане недовольны такими надписями в общественном транспорте, некоторые считают их оскорбительными», – отмечает сайт департамента транспорта.

"