Posted 29 февраля 2004,, 21:00

Published 29 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Перекличка эпох

Перекличка эпох

29 февраля 2004, 21:00
Московский театр «Модернъ» вот уже на протяжении полутора десятилетий собирает зрителей в своем уютном стильном доме, расположенном на Спартаковской площади.

Начав свою историю накануне перестройки спектаклем «Дорогая Елена Сергеевна» Людмилы Разумовской, театр, носивший тогда имя «Театр-студия на Спартаковской площади», громко заявил о своем рождении – режиссер Светлана Врагова и ее молодые артисты заставили заговорить о себе не только зрителей Москвы и обновляющегося государства. Этот спектакль триумфально прошел в США, Югославии, ознаменовав для зарубежных зрителей еще неведомую им эпоху нового русского театра.

Следующие спектакли Светланы Враговой все более точно определяли направление поиска молодого театра – «Расплюевские веселые дни» Сухово-Кобылина, «Видео. Бокс. Пуля» Виктора Козловского. Неустанный поиск, попытка найти только свое выражение лица, собственный стиль привели к тому, что само уникальное здание, в котором расположен театр, кажется, продиктовало обитателям дома особые условия. Светлана Врагова остро ощутила аромат искусства «модернъ», столь популярного столетие назад. Она уловила тонкие переклички эпох, рифмовку событий, настроений…

Так родился театр «Модернъ» – именно родился, потому что в этих стенах изменилось все. Здание и его обитатели не просто нашли друг друга, а ощутили глубинное родство: то, что происходит за стенами, на улицах и проспектах мегаполиса, преломляется на этих подмостках по-особенному сильно, волнующе. В таких спектаклях театра, как «Катерина Ивановна» Леонида Андреева, «Счастливое событие» Славомира Мрожека, «Петля» Рустама Ибрагимбекова, – стильных, обжигающе-красивых, обращенных к самым насущным проблемам нашего существования, проявляется одна из главных этических позиций этого пряного, напоенного густым ароматом искусства: они будят мысль, которая уже не найдет успокоения, пока не разрешится. Пусть гибелью, пусть небытием, но все же…

Напряженный поиск мысли через познание красоты, которая, может быть, когда-нибудь и спасет мир, решается Светланой Враговой и в одном из последних ее спектаклей, в равной степени обращенном к детям и их родителям, – притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Перейдя рубикон полуторадесятилетнего существования, театр «Модернъ» под руководством Враговой продолжает искать. В ближайших планах – «Старый дом» Алексея Казанцева, «Собачий вальс» Леонида Андреева, «Гадибук» Семена Ан-ского, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Домой» Людмилы Разумовской…

"