Posted 31 января 2012,, 20:00

Published 31 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:48

Updated 8 марта, 05:48

Цена не постоит

Цена не постоит

31 января 2012, 20:00
Вчера Минэкономразвития опубликовало результаты мониторинга предельных цен на техосмотр в различных регионах страны. Самым дорогим техосмотр оказался в Приморье, самым дешевым – в Астраханской области, а средняя цена по России составила 472 рубля. По словам чиновников, нынешние ставки продержатся до апреля, после чего

С нынешнего года предельную стоимость техосмотра каждый регион устанавливает самостоятельно. Вчера Минэкономразвития опубликовало результаты мониторинга этих расценок. Для легковых автомобилей самым дешевым техосмотр будет в Астраханской области – 265 рублей, самым дорогим – в Приморском крае – 983 рубля. Для грузовых автомобилей с максимальной массой менее 3,5 тонны самым дешевым техосмотр также будет в Астраханской области – 301 рубль, самым дорогим – в Магаданской области – 1516 рублей. Эти расценки – максимальные для фирм, которые проводят техосмотр. Снижать их можно, повышать – нет. Средняя предельная стоимость техосмотра по России составила для легковых автомобилей – 472 рубля, для грузовиков с максимальной массой менее 3,5 тонны – 527 рублей.

Нынешние расценки продержатся до апреля, после чего во многих регионах стоимость техосмотра повысят. Замдиректора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун рассказал «НИ», что стоимость техосмотра должны рассчитывать по методике Федеральной службы по тарифам. Методика предусматривает опрос фирм, проводящих техосмотр, и анализ их затрат, после чего вычисляют средний тариф. Однако постановление правительства о правилах техосмотра вышло слишком поздно, в декабре, и во многих регионах либо взяли прошлогодние ставки, как в Москве (690 рублей), либо установили их произвольно, и лишь в нескольких регионах успели рассчитать по методике. С этим связана и столь большая разница в расценках по стране (в 3,7 раза для легковых автомобилей и более чем в пять раз – для грузовиков-полуторок), и расхождения даже между соседними регионами, когда тарифы там отличаются более чем вдвое.

Поэтому теперь решено к 1 апреля собрать сведения о себестоимости техосмотра и «направить в регионы предложения о корректировке». По словам г-на Ковтуна, повышение коснется регионов с самыми низками расценками. Средняя же стоимость техосмотра по России возрастет до 600 рублей. Должен подорожать техосмотр и в Москве: здесь повышение тарифа оправдано большими расходами на зарплату персонала и арендную плату.

В Минэкономразвития считают оптимальным тариф на техосмотр, сопоставимый со стоимостью бака бензина. Евгений Ковтун говорит, что именно такие расценки установлены в Европе – от 30 до 70 евро. Применительно к России с учетом нынешних цен на бензин это составило бы 1–1,3 тыс. рублей. В том, что поднимать минимальные расценки придется, чиновник не сомневается: «Иначе техосмотр станет нерентабельным, и им не будут заниматься». Минэкономразвития уже получило более десятка обращений по этому поводу от предпринимателей из регионов со ставками 300 рублей и меньше.

Пока что нерентабельность техосмотра автосервисы не пугает. По данным Российского союза автостраховщиков, который занимается аккредитацией автосервисов, к концу минувшей недели эту аккредитацию получили 2,7 тыс. фирм. Есть в списке автосервисы и из Астраханской области, и из других, где техосмотр пока еще самый дешевый в стране. Помимо проведения техосмотра, автосервисы смогут заработать на ремонте осмотренных ими машин. Закон лишь запрещает принуждать к ремонту: автовладельцу должны сообщить стоимость работ, и в случае несогласия он может уехать в другой автосервис и пройти техосмотр там. Евгений Ковтун признает, что в разных регионах ситуация с насыщенностью пунктами технического осмотра разная, но «рынок только строится», и «регионы сейчас ведут расчет того, какое количество пунктов техосмотра у них должно быть».

Сколько продержатся установленные с апреля расценки, также неизвестно: закон позволяет региональным властям пересматривать расценки так часто, как они захотят. Предельные расценки также не ограничены, и в начале этого года Московская и Ленинградская области уже устанавливали тарифы свыше тысячи рублей, однако затем снизили их. По расчетам Союза предприятий технического осмотра, тариф должен составлять не ниже 1,8 тыс. рублей, чтобы окупить расходы на оборудование и на аккредитацию (30 тыс. рублей первоначально и 15 тыс. рублей в год за подтверждение аккредитации). Помимо автосервисов до 2014 года техосмотр можно будет пройти на площадках в ГИБДД. Там тариф – тот самый максимальный, который установлен в регионе.

"