Posted 1 февраля 2005,, 09:22

Published 1 февраля 2005,, 09:22

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Волгоградские троллейбусы и трамваи становятся небезопасными

1 февраля 2005, 09:22
Волгоградские троллейбусы и трамваи становятся небезопасными

Электротранспорт Волгограда является одним из самых популярных и удобных видов передвижения в растянутом более чем на 70 километров городе. Однако в последнее время назвать его безопасным как для пассажиров, так и для водителей с кондукторами язык не поворачивается. И дело тут не в «разборках» льготников и контролеров по поводу бесплатного проезда. Трамваи и троллейбусы города все чаще становятся объектами нападения уличных хулиганов.

Буквально на днях группа подростков «расстреляла» с помощью подручных средств трамвай, следующий по маршруту №3 в Советском районе Волгограда. В результате один из пассажиров чудом не потерял глаз –осколками разбитого стекла мужчине рассекло лицо.

Об опасности передвижений в «безопасном» транспорте говорят следующие факты: в течение 2004 года зафиксировано около 80 случаев повреждений городских трамваев и троллейбусов вандалами, около 20 человек получили травмы различной степени тяжести. Наиболее тяжелый случай произошел осенью прошлого года, когда ехавшая в троллейбусе №9 школьница оказалась в реанимации с тяжелой травмой – сдавленным переломом основания черепа. Между остановками «ДК Ленина» и «Библиотечная» брошенный неизвестными кирпич разбил стекло у средней двери транспортного средства. Несмотря на то, что девочка сидела у противоположного окна, кирпич попал ей в голову и нанес тяжелейшую черепно-мозговую травму. Выжила пострадавшая лишь чудом.

Транспорт не только забрасывается камнями и бутылками.

«У нас были случаи обстрела общественного транспорта из пневматического оружия, – рассказывает заместитель начальника по эксплуатации депо №2 Галина Гуськова, – в районе улицы Голубинской одно время «охотился» настоящий снайпер, регулярно стреляющий по трамваям из «воздушки».

Кроме обстрелов, трамвайные пути «минируются» с помощью подшипников, с мостов на подвижной состав сбрасываются «бомбы», вес которых иногда настолько велик, что они пробивают крышу трамвая.

Не менее опасны и фанаты волгоградского «Ротора». Хулиганы устраивают настоящие погромы трамваев и троллейбусов: разбивают осветительные приборы, ломают стоп-сигналы, кронштейны, пробивают потолки, отрывают сиденья. После очередного домашнего матча «Ротора» с линий снимается до 10 единиц подвижного состава.

Еще одна «забава» – катание на сцепных приборах между вагонами. Мало того, что подростки садятся «на борт» на больших перегонах, где трамваи набирают повышенную скорость, так некоторые умудряются при поездке откручивать высоковольтные кабели, соединяющие составы… По словам сотрудников МУП «Метроэлектротранс» после таких экстремальных поездок трамваи выводятся из строя.

Однако подобный экстрим подчас оборачивается трагически. На прошлой неделе первоклассник(!) одной из школ потерял равновесие и упас со сцепки. При падении он краем одежды зацепился за сцепление, и 70 метров его тащило по путям. В результате с тяжелыми скальпированными ранами ребенок попал в реанимацию, и только искусство врачей сохранило юному любителю острых ощущений жизнь.

Работники «Волгоградэлектротранса» постоянно жалуются в милицию на действия хулиганов, но в полной мере помощь сотрудники правопорядка оказать не могут. На всем пути следования маршрутов нарядов не поставишь. Милиция устраивает периодические облавы на любителей острых ощущений, однако чаще сотрудникам городского элетротранспорта приходится обходиться своими силами. Механики, водители, электрики сами «охотятся» на хулиганов и сдают их в милицию. Но даже если нападавших и удается задержать, в большинстве случаев они остаются безнаказанными – хулиганы зачастую слишком юны, что бы их можно было привлечь к ответственности.

Станислав Анищенко, Волгоград

"