Posted 3 февраля 2022,, 09:34

Published 3 февраля 2022,, 09:34

Modified 7 марта, 12:40

Updated 7 марта, 12:40

«Новая этика» на русский лад: за что Собчак обиделась на Шнура

«Новая этика» на русский лад: за что Собчак обиделась на Шнура

3 февраля 2022, 09:34
Фото: Соцсети
Эксперты разошлись в оценке нового клипа Сергея Шнурова «Шмарофон», посвященного его бывшей подруге Ксении Собчак

Известный питерский деятель культуры Сергей Шнуров (Шнур) и его протеже Зоя выпустили песню «Шмарофон» - о Ксении Собчак, где без реверансов называют ее «лошадью» (в молодости») и «клячей» («в старости» - то есть сейчас), а также утверждают, что сын Собчак и ее первого мужа Максима Виторгана – от известного московского чиновника Капкова. Разумеется, Шнуру тут же радостно ответили все фигуранты его клипа, за исключением Капкова, но с привлечением нового мужа Собчак – Богомолова.

Журналист Арина Холина называет этот инцидент «великосветской сварой в чебуречной»:

«Это просто ужасно. По сравнению с таким даже самые-самые грубые комменты на Сплетнике — Лев Толстой. Сравнить «Шмарофон» можно разве что с Форумом Насикомых (кто знает, тот поймет). Ни руля, ни ветрил.

Ксения в ответ написала, что Шнурову надо обратно начать бухать — трезвость его губит. Максим Виторган выразился в том духе, что Сергей утратил человеческий облик. Богомолов сравнил с Шариковым, который обратно превращается в собачку. В целом все они высказались очень пристойно — особенно на фоне дичайшего текста «Шмарофона».

Я уже не знаю, что должно было случиться, чтобы пусть от простенькой, но все же иронии, надо было рухнуть на уровень даже не сплетен, а грязных и злобных домыслов самых отчаянных склочниц. Такое ощущение, что это можно сделать только если преследуешь какую-то цель — пусть очень странную и безумную, типа совершить социальное самоубийство, но все же цель.

Если это создано в искреннем творческом порыве – то зовите санитаров, палата Володи XXL как раз освободилась…»

Публицист Марина Шаповалова считает этот скандал проявлением «новой этики» на российский лад:

«Казалось бы, в этой «новой этике» шаг вправо-влево - кругом минные поля, подорвёшься и костей не соберёшь, будь ты хоть голливудским оскароносцем преклонных годов. А зато про свои и чужие аборты запросто можно везде рассказывать, лишь бы о тебе не забывала публика. Или вот хочешь бывшему своему другану сообщить, что его ребёнок - вовсе не от него, так лучше сразу песТню про это написать и клипчик сварганить. С фирменным матерком хорошо пойдёт. Это раньше считалось, что детей приплетать к своим взрослым дерьмовым разборкам - зашквар, а теперь ничего, норм.

Кто-то, конечно, скажет, что Шнур этак шалаву-Ксюшадь откупоросил. И что ей поделом, ибо шиты толстыми нитками чёрной зависти её «разоблачения инфоцыганства». И то верно: у светской дивы аж в горле пересохло, когда поняла, какие деньжищи наваривает на разводе лохов неотёсанная лахудра. Что на языке Собчак выразилось словами: «вызывает уважение». А буквально означает, что она тоже так хочет. Чтоб за банальную «разводку» получать миллиарды денег и обожание миллионов фанатов.

А Шнуру это совсем обидно. Ему же для бабла свои матюги рифмовать приходится. Ну и как тут обиду не выразить в прибыльной форме? Чем круче, тем наваристей и нажористей. Вон как ютубчик взорвало! А убери ребёночка из строки - не тот был бы эффект.

«Новая этика» - она такая. Старые табу снимаются, ибо какое-то пространство для, простите, творчества необходимо. А то ведь нельзя всё, что было можно, так пусть будет можно, что было нельзя.

Немного жалко симпатичного артиста Максима. Парень из приличной семьи, мама была - просто идеал еврейской красавицы-умницы. И где тот импринтинг? С такой мамой - и под Ксюшадь угодить...»

Писательница Алина Витухновская уверена, что этот инцидент ярко демонстрирует всю глубину лицемерия российского общества:

«Шнур выпустил пошловатую песню «Шмарофон», где откровенно глумится над Собчак. И оскорбленное «моральное большинство» тут же встало на ее защиту. Поводом к которой явилось косвенное унижение ребенка Собчак. Вот уж не думаю, что ребенок это слушал и плакал. Но дело не в этом. Дело в том, что у российской публики полностью нарушена социальная оптика. Она как шизофреник вычленяет деталь (как правило ту, что ей показывают), но не видит картину в общем и целом.

Слезинка ребенка — любимый сентиментальный аргумент псевдэмпатичного общества. Хочу напомнить, что Собчак является медиарупором нынешней автократии. Плотью от плоти режимных функционеров. Защищая от косвенных нападок ее потомство, вы лицемерно закрываете глаза на всех пострадавших и продолжающих страдать от диктатуры детей. В том числе и в первую очередь — своих.

Вот прекрасный пример, на котором мы видим, как постсоветский человек действует во имя абстрактной справедливости, попирая при этом всякую логику, здравый смысл и собственные права и свободы…»

Телеграм-канал Архивариус уличает в лицемерии не публику, а «жертву» Шнура Ксению Собчак:

«Помнится, Ксения Собчак делала программное заявление насчет иронии. Но вот Шнуров пошутил про саму Ксению Собчак и у той резко сменилось настроение. Формально, она обвиняет Шнурова в том, что это сделано неталантливо. Разве? Именно поэтому клип выпиливается с ютуба?

Да и вообще пытаться удалить что-то из интернета - это как пытаться засунуть зубную пасту обратно в тюбик. Или пробовать загнать дикую лошадь в стойло. Ксения, вы все еще придерживаетесь позиции, что шутить можно обо всем? Тогда этот музыкальный подарок - для вас.»

А вот эксперт канала «Парадоксов друг» разглядел в этом скандале политическую подоплеку:

«Неудовлетворённый (в силу известных причин) запрос коллективного полусознательного на материализацию «сказки про принцессу» отражается в повышенном общественном интересе к делам и личности Ксении Собчак.

Любой, кто хочет привлечь внимание к своей скромной персоне или сообщить нечто принципиально важное для себя граду и миру, гарантированно добьётся результата, помянув всуе или не всуе младшую дочь первого и единственного мэра Санкт-Петербурга.

Но это «солнце» и озаряет, и ослепляет. В его лучах меркнут другие сюжеты и персоны, которые при прочих равных вышли бы на первый план. И которые по какой-то причине не должны стать таковыми.

Навальный (признан членом экстремистской организации, запрещенной на территории РФ) был не так уж и публицистичен, когда назвал «договорным матчем» участие Собчак, в президентской кампании-2018.

Кстати, тогда Шнур вступился за оскорбляемую «светскую львицу», упрекнув её оппонентов в том, что они «заборолись с бабою».

Теперь же главный питерский поэт-бунтарь сам повторяет их «подвиг».

При том, что у основателя «Ленинграда» сейчас нет никакой потребности в «медийной подзарядке» от Собчак. И они точно не конкуренты в политическом поле.

С учётом той роли, которую Шнур играет в «сносе» Беглова и возможной замене его на Турчака, можно было бы допустить наличие у потенциального пятого губернатора Санкт-Петербурга какого-то непреодолимого конфликта с семьей своего самого харизматичного постсоветского предшественника.

Но стоит ли овчинка выделки? Ведь шнуровский демарш за гранью фола делает Собчак «униженной и оскорбленной», и следовательно – априори правой.

Зато разгоревшийся скандал и взаимные метания богемных стрел в соцсетях сильно отвлекают многомиллионный «(не)мыслящий тростник» от далеко не виртуального кризиса, разгорающегося в связи делом судьи Янгулбаева.

Перефразируя персонажа «Дня радио», это можно назвать «методом пуговицы».

Когда одну проблему нельзя быстро решить -- нужно раздуть другую

Даром, что конфликт Шнура и Собчак Кремлю «до пуговицы», а происходящее сейчас в Чечне и вокруг неё – совсем нет…»

"