Posted 31 мая 2017,, 12:27

Published 31 мая 2017,, 12:27

Специалисты научились залечивать раны быстро и без шрамов

31 мая 2017, 12:27
Фото: pixabay
Канадские ученые открыли универсальный способ повысить скорость регенерации ран, снизив при этом риск появления рубцов и исключив попадание инфекции в открытые раны.

Как сообщает "Рамблер Новости", биологи из Канады открыли гормон, который, попадая в кровь человека, заставляет клетки иммунной системы ускоренными темпами восстанавливать повреждения.

Лечение при помощи нового гормона поможет, в первую очередь, пациентам с диабетическими язвами и ожогами избежать ампутации конечностей. Новый способ терапии снижает риск попадания инфекции в рану в процессе лечения.

Учёные выяснили, что раны, которые долго не заживают, могут быть результатом ослабления электрополей клеток, управляющих их миграцией при заживлении раны. Разработанную методику проверили на мышах. В ходе эксперимента собрали информацию о скоплении различных клеток в открытой ране, а по результатам анализа клеток выделили два ключевых участника процесса заживления - белок MFG-E8 и связанные с ним клетки-макрофаги, которые и управляют действиями других типов клеток.

Однако специалисты отмечают, что если регенрация происходит быстро, но на месте повреждения образуется рубец, но стволовые клетки, обработанные MFG-E8, позволяют затягивать раны в два раза быстрее и без рубцевания.